Тренинги для фармацевтов

Казалось бы, зачем тренинги для фармацевтов? Но в условиях активно развивающейся рыночной экономики специалисты всех отраслей, которые связаны с продажами, нуждаются в проведении подобных тренингов.

Не обошло это веяние стороной и фармацевтов, которые связаны с реализацией лекарственных препаратов и другой фармацевтической продукции. Сотрудники аптечной сети должны знать и понимать, как именно нужно вести продажи, какой товар необходимо предлагать тому или иному клиенту, чтобы он не ушел с пустыми руками.

Тренинги и фармацевты

Ни в институте, ни на квалификационных курсах, к сожалению, не учат, как надо общаться с клиентами, какой товар надо предлагать в первую очередь, а какой потом, как повышать аптечные продажи. В этом может оказать помощь только лишь многолетний стаж работы, когда до всего фармацевт доходит своей головой, идя по дороге из проб и ошибок.

Но у сегодняшних специалистов есть шанс узнать все премудрости в кратчайшие сроки. И в этом могут оказать неоценимую помощь тренинги для фармацевтов. Это экономит огромное количество времени, сил и нервов у сотрудников аптеки. Конечно, то, что предки осваивали годами, все истины успешной торговли можно освоить за несколько дней.

Когда стоит начинать ходить на тренинги фармацевту? Ведущие специалисты рекомендуют не откладывать это в долгий ящик, а начинать посещать подобные мероприятия сразу же после получения диплома. Это поможет ускорить профессиональный рост, быстрее втянуться в профессию. Совместное изучение теории и одновременное применение ее на практике дают колоссальный положительный результат.

Посещать тренинги фармацевту рекомендуется раз в несколько лет, как и проходить сдачу квалификационных экзаменов. Лучше, если они будут направлены на улучшение способности продавать товар, усовершенствование навыков обслуживания клиентов, развитие способности к телефонным продажам, способности рационально управлять собственными временными ресурсами.

Тренинги для фармацевтов - что это?

Тренинги для фармацевтов могут проводиться в виде беседы, дискуссии, ролевой игры или в виде предоставления полезной информации. При этом на обсуждение выносится какая-либо тема, например, комбинированные контрацептивы, гипотензивные средства или спазмолитики.

В самом начале проводится анкетирование, для того, чтобы выяснить уровень знаний аудитории. А уже потом проводится непосредственно сам тренинг. Он начинается с предоставления информации о группе препаратов, данных маркетинговых исследований. Выясняется приверженность населения к тому или иному медикаменту, потребность получения полной информации у фармацевта.

Как показывают опросы, население предпочитает спрашивать совет фармацевта или провизора о возможности применения какого-либо препарата. Это говорит о том, что представители данной специальности должны владеть глубокими и широкими знаниями в плане применения медикаментов. Этому также учат на тренингах для фармацевтов – общению.

Как правило, подобные тренинги фармацевтов включают в себя полную информацию о выбранной группе лекарственных средств: плюсы и минусы применения, при каких обстоятельствах применяется, а когда применение категорически невозможно, условия использования и дозы препарата, положительное действие и возможные побочные эффекты.

Фармацевт должен иметь достаточно знаний, чтобы грамотно провести консультацию пациента о требуемом медикаменте. Для этого существуют ролевые игры, которые проводятся в рамках любого тренинга. Слушатели разбиваются на группы, в которых каждый, по очереди, выступает сначала в роли фармацевта, а потом в роли клиента. При этом можно изображать любой характер покупателя. И чем этот характер красочнее, тем интереснее идет игровой процесс. В ходе учебного процесса разбирается каждая группа препаратов, а потом модулируется ситуация, с которой сотрудники сталкиваются ежедневно. По итогам игрового действа подводится некая черта, и все участники обсуждают результаты и те трудности, которые возникли в ходе проведения тренинга.

После того, как тренинги фармацевтов заканчиваются, слушателям также предлагается пройти анкетирование, чтобы выяснить насколько повысился уровень знаний после проведенных занятий.

Такие формы обучения позволяют более полно и плодотворно усваивать новую информацию, чем, например, просто лекции. Тренинг позволяет смоделировать различные ситуации, которые могут возникнуть в ходе общения с клиентами, и тщательно их проработать. Чтобы потом, в реальной ситуации фармацевт оказался на высоте положения, не дав себя запутать пациенту, и не идя у больного на поводу.

Тем более, что подобные мероприятия необязательно проводить в душных залах, они могут проходить и на свежем воздухе, и на природе за городом. Что само по себе будет способствовать еще и сплочению коллектива. А это уже на заметку руководителям подразделений и директорам розничных аптечных сетей.