Профессиональные качества официанта

Нетрудно догадаться, что профессиональные качества официанта связаны не только с умением подавать напитки и закуски. Личные качества официанта уходят далеко за пределы еды и затрагивают знания в области продаж, маркетинга, имиджа и декора.

Всему этому, конечно же, возможно научиться. Ключевые навыки и умения официанта помогает развивать опыт и желание расти в своих профессиональных качествах.

Профессиональные навыки официанта

Официант, работает всю трудовую биографию на улучшение профессиональных качеств и приобретение новых. Не зря в резюме, в разделе Профессиональные качества официанту нужно указывать такие, которые мгновенно создадут его образ. Причем, следует сразу учитывать маленькую особенность: «Не следует хитрить, представляя себя, как официанта, в лучшем свете. Работодатель все равно найдет способ убедиться в подлинности написанного.

Итак, профессиональные качества официанта, которые характеризуют официанта, как специалиста, можно определить следующими положениями:

  • Официант начинается с умения сервировать стол по правилам этикета и правильной подачи блюд.
  • Официант, как никто другой, напоминает королей, для которых соблюдение этикета, было делом чести. Специалист оказывается негласно посвященным в «королевский» этикет. Он обязан не просто знать, а и применять правила этикета в своей работе.
  • Специалисту пригодится в работе осведомленность об особенностях приготовления блюд в ресторане, о сочетаемости различных продуктов и напитков.
  • Официант должен уметь (по требованию клиента) рассказать, как приготовлено данное блюдо. Без знания специфических особенностей кухни данного заведения специалист не ответит на вопрос клиента.
  • Для обслуживания класса люкс специалист должен владеть английским разговорным языком.
  • Официант должен уметь находить общий язык и уметь общаться с людьми. Его профессиональное дело обслужить клиента так, чтобы он захотел вернуться в данное заведение еще раз.

В случае поиска работы, чтобы разместить положения «профессиональные качества официанта» в резюме, любому специалисту необходимо знать некоторые специальные формулировки, так называемые «штампы». Это следующие выражения:

  1. Имею опыт того-то … (далее следует перечисление);
  2. Общее представление о том-то…
  3. Владею определенными навыками, а именно…
  4. Знаком со с тем-то и, тем-то…

Как оценивают личные качества официанта?

Работодатели, безусловно, оценивают личные качества официанта, да и сам специалист должен придавать оценке свой опыт. Ведь у каждого официанта, как у человека, имеется множество качеств, который характеризуют его как личность. В личные профессиональные качества официанта можно отнести:

  • Аккуратность в сервировке стола, в подаче блюд;
  • Особое отношение к клиенту: внимательное, приветливое, доброжелательное;
  • Умение угодить клиенту, найти с ним контакт.

Какие профессиональные навыки официанту нужны в работе?

Официант – молодежная профессия, но в российских «Трактирах» встречались седовласые мужчины в белоснежных рубашках с бабочками, которые с первого взгляда вызывали у посетителя желание, чтобы его обслужил именно этот официант. Вот такой человек, Официант с большой буквы должен стать образцом для подражания.

Какие же профессиональные навыки официанта были у этого человека?

  • Наверное, он умел «приворожить» к себе посетителя, то есть, был крайне коммуникабельным.
  • Исполнительность, дисциплинированность не видна простому посетителю, а видна начальству. А вот пунктуальность, внутреннее спокойствие и старательность непременно оценит посетитель.
  • Умение общаться с клиентом, быть предельно внимательным вежливым. Клиент делает заказ. Задача официанта выполнить его в точности.

Как можно охарактеризовать навыки и умения официанта?

К навыкам и умениям официанта можно отнести:

  • Умение сервировать стол (сюда же отнесем уборку столов после ухода клиентов: замену скатертей, салфеток).
  • Официант должен уметь принять заказ, проследить, чтобы у клиента было все так, как он желает. Если необходимо, охарактеризовать то или иное блюдо, посоветовать напитки.
  • В обязанность официанта входит формирование окончательной суммы заказа, произвести расчет с клиентами.

Словом, профессия официанта имеет свои особенности.