Обучение машинистов в Мосметро

В Мосметро обучение машинистов – это самый короткий путь учебы на управление поездом метрополитена. Кроме того, это еще и всегда целевые занятия – то есть обучение на машиниста с трудоустройством. Как пройти обучение, с чего начать? Давайте узнаем!

Ежедневно столичное метро пропускает через себя десяток миллионов пассажиров. А машинист метро за смену проезжает около 300 километров, при этом через каждые несколько минут делая остановки.

Такой ответственной профессии нужно учиться. Обучение на машиниста в Мосметро – самый распространённый вариант получения специальности.

Учеба на машиниста метро в Москве

Обучение машинистов Мосметро проводит в учебно-производственном центре метрополитена. Обучение длится около семи месяцев. По данной программе на учебу берут новичков, а также машинистов или помощников машинистов других поездов.

Базовые требования такие: в Метрополитен на учебу на машиниста в Москве приглашаются мужчины со средним или высшим профессиональным образованием. Будут рады видеть и тех, кто решил переквалифицироваться с других типов поездов.

Можно пойти и сразу после школы, постепенно получая образование без отрыва от работы. Но одного желания мало. Чтобы попасть на курсы обучения машинистов Мосметро, кандидату надо пройти несколько этапов отбора.

Первым этапом является оценка уровня технических и общих знаний претендента. Для этого собирается небольшая комиссия из сотрудников электродепо, которая проводит собеседование с кандидатом.

Вторым этапом будет тестирование кандидатов на психологическую подготовленность к работе в метро, которое проводит штатный психолог электродепо. Поскольку для работы в метро требуются мужчины с крепким здоровьем, третьим этапом становится медицинская комиссия.

К здоровью машиниста предъявляются повышенные требования: отличное зрение, слух без отклонений, отсутствие проблем в кардиологии. Также не должно быть хронических заболеваний. Кроме того, кандидат должен представить справки от нарколога, психиатра.

Курс обучения машинистов Мосметро также состоит из этапов. Их 4, каждый из них заканчивается экзаменом. На первом этапе проходит учебно-ознакомительная практика в электродепо, затем теоретический и практический курс по профессии помощник машиниста. На третьем этапе обучают профессии машинист электропоезда. Наконец четвертым этапом является стажировка.

Обучение машинистов с трудоустройством

Если обучение машинистов в Мосметро заканчивается хорошо, то это всегда ведет к трудоустройству. Все кандидаты, успешно закончившие обучение в УПЦ, обязательно будут приняты на работу в метрополитен. Собственно, трудовые договоры заключаются уже во время стажировки. Для того чтобы начать работать в столичном метрополитене, есть дополнительное условие – у выпускника должна быть московская или подмосковная прописка.

Учеба на машиниста в Москве для целей метрополитена может проходить также в колледже. Учащиеся, желающие получить профессию машиниста метро, после окончания 9 или 11 класса могут поступить в Железнодорожный колледж № 52 или в Московский колледж железнодорожного транспорта. После 11 класса обучение составит 10 месяцев, а после 9 класса 2 года и 10 месяцев.

При этом учащиеся не получат профессию машиниста метро – они станут помощниками машиниста. Для более углубленного изучения профессии отучиться в колледже придется после 11 класса 2 года и 10 месяцев, а на базе 9 класса 4 года.

Обучение машинистов МЦК

Практически те же условия обучения предусмотрены для обучения машинистов МЦК. МЦК – это Московское центральное кольцо. С метро предусмотрены на него бесплатные пересадки, и большей частью маршрут МЦК переплетается с маршрутами метрополитена. По сути это наземная линия метро, но в то же время железнодорожные линии соединяются с прочими железными дорогами и по МЦК ходят Ласточки, которые являются электричками нового типа.

Поэтому МЦК - все же часть железной дороги, а не метрополитена. Длина МЦК составляет 54 километра.

Чтобы стать машинистом МЦК необходимо отучиться на помощника машиниста и машиниста электропоезда в тех же самых учебных заведениях на тех же условиях.

Единственное отличие, что поскольку Ласточка – новый тип электропоездов, то машинисту и помощнику машиниста понадобится повышение квалификации. Обучение машинистов МЦК проводит Санкт-петербургский центр подготовки персонала Дирекции скоростного сообщения и УПЦ Московской железной дороги.

Обучение машинистов МЦК проводится в виде теоретических и практических занятий на тренажере-симуляторе, который повторяет кабину Ласточки. В тренажере имитируется движение Ласточки по железной дороге с учетом возможных трудностей – неисправностей, погоды.

Дирекция скоростного сообщения проводит обучение машинистов с трудоустройством. По окончанию обучения, машинисты получают сертификат по управлению Ласточкой, которая отвечает современным международным стандартам, так как это современный вид транспорта, разработанный в Германии.