Обучение на машиниста тепловоза

Учиться можно на разные виды поездов. Одним из перспективных является тепловоз. Где пройти обучение на машиниста тепловоза в Москве и сколько на него учиться? Давайте узнаем!

Профессия машиниста не требует высшего образования, но техническая подготовка является обязательной. Обучение на машиниста тепловоза также необходимо. Впрочем, как и учеба на любой другой вид поезда.

Сколько учиться на машиниста тепловоза?

Как правило, сама учеба занимает около 10 месяцев, но этот срок является условным, поскольку прежде, чем стать машинистом, потребуется пройти путь от должности помощника.

На практике карьерная лестница машиниста любого поезда выглядит так. Для начала, потребуется получить образование, пройдя обучение на машиниста тепловоза или помощника. Можно выбрать любой вариант, ведь сразу выйти на работу в должности машиниста все равно не получится.

Новички должны наработать стаж в качестве помощника, поэтому после прохождения обучения на машиниста тепловоза, выпускник направляется на работу в качестве помощника и работает в этой должности около 2х лет.

За эти годы нарабатывается практический опыт, а следом за ним он вновь направляется на учебу – повышение квалификации, где проходит подготовку уже на управление составом.

Таким образом, обучение на машиниста тепловоза дает знания, но еще не дает опыт и по результатам учебы можно устроиться только на должность помощника. Это нужно знать и понимать любому, кто хочет состояться в профессии.

Впрочем, любого в этой профессии не ждут, тем более в столице. Чтобы поступить на учебу, нужно родиться мужчиной. В эту профессию не берут женщин. Но и мужчин берут только крепких, здоровых, без физических и психологических недостатков.

Поступить после 9 и 11 класса можно в один из столичных или подмосковных колледжей или техникумов.

Прежде чем подавать заявление, нужно задать вопрос: стоит ли поступать учиться на машиниста. Как и у всякой профессии, специальность «машинист» имеет и достоинства, и недостатки.

Среди положительных мотивов следует назвать:

  • приличную заработную плату;
  • возможность иметь социальный пакет;
  • осуществление мечты о романтике путешествий.

К отрицательным положениям будут относиться:

  • Работа по сменам.
  • Не всегда можно будет отдыхать в привычной домашней обстановке. Иногда придется ночевать в специальных общежитиях на железнодорожных станциях, где происходит смена бригад. Освободившейся бригаде придется ждать следующее рейса по своему маршруту.
  • Находящийся на тепловозе человек подвержен влиянию шума, вибрации, что отрицательно сказывается на его здоровье.
  • Нередко отправление поезда назначается на ночное время.

Недостатки не должны стать аргументом, который погасит желание. Отрицательные стороны присущи любой профессии, и, если бояться трудностей, можно всю жизнь «просидеть» дома.

Обучение на машиниста тепловоза в Москве

В столице на учебу приглашают в Московский технический колледж железнодорожного транспорта или Железнодорожный колледж №52. В Подмосковье абитуриентов ждут в Орехово-Зуевском ж/д техникуме имени В.И. Бондаренко и Наро-Фоминском техникуме.

После 11 класса, пройти обучение на машиниста тепловоза, а точнее локомотива можно всего за 10 месяцев, после 9 класса учеба займет 2 года и 10 месяцев.

Перед поступлением, абитуриента ждет медкомиссия. Проверяют кандидатов серьезно. Любые недостатки здоровья – серьезная проблема для этой профессии. Сердце и давление, слух, зрение и психологическое состояние проверяются в первую очередь.

При наличии любых отклонений от нормы, пройти обучение на машиниста тепловоза в Москве, Подмосковье и по всей России не получится. На помощника машиниста тоже.

Правда, Железнодорожный колледж №52 предъявляет к абитуриентам более мягкие требования, чем в других учебных заведениях. Молодой человек может поступить учебу, но если к концу обучения на машиниста, состояние его здоровья не будет соответствовать необходимому для работы, студенты получат дипломы по другой специальности. Например, «Техник».

С чего начать обучение на машиниста тепловоза?

Если принято решение стать машинистом, то необходимо:

  • Взвесить все за и против.
  • Быть физически крепким, не иметь отклонений по здоровью.
  • Быть готовым учиться 3 года после 9 класса, 10 месяцев после 11.
  • Быть готовым отработать помощником машиниста не менее года.
  • Быть готовым пройти курсы повышения квалификации.

Обсуждаемая профессия – востребованная. Избрав обучение на машиниста тепловоза, человек выбирает дело на всю жизнь. Студент за годы обучения становится специалистом, который знает и умеет управлять локомотивами разного типа.

При этом, если раньше эта профессия не имела сильной карьерной лестницы, то сегодня она есть. Наработав опыт, из помощника можно сначала переучиться на машиниста, а следом и на современные составы поездов – Ласточку или Сапсан, куда берут только людей с большим стажем.

Это не только перспективно, но еще и более доходно. Поэтому здесь есть куда расти. А еще это стабильная профессия, которая отличается социальным пакетом, повышенным отпуском, хорошей зарплатой и меньшим стажем для выхода на пенсию.