Как известно, средняя школа, даёт лишь общие знания, азы основных наук. Чтобы найти своё место в жизни, приобрести какую-нибудь профессию или специальность – необходимо учиться дальше. И тут встаёт выбор, какая профессия подходит лучше всего, поможет развить талант, способности и самореализоваться.
На таком жизненном перепутье не стоит думать лишь о высокой зарплате и престижности какой-либо профессии. Важно найти именно то дело, что будет приносить, помимо финансового благосостояния, ещё и моральное удовлетворение, а также удовольствие – от хорошо сделанной работы. Кроме того, человек устроен так, что ему необходимо постоянное развитие, самосовершенствование, поиск новых путей. Неотъемлемым элементом подобного поиска себя и своего места в жизни, является обучение какой-нибудь профессии. При этом наиболее сложным, является процесс обучения техническим профессиям.
Особенности обучения техническим специальностям
Конечно, во многом, будущие «техники», получают образование, почти так же, как и будущие представители гуманитарных наук. Они учатся в таких же учебных заведениях, порою даже рядом с гуманитариями (многопрофильные вузы и т.д.), но есть и определённые отличия. Во-первых, для обучения технической специальности особенно важной является – практика. Отсюда и определённая дороговизна подобного обучения. Ведь, иной раз, для прохождения практических занятий может потребоваться довольно дорогостоящее оборудование. Будущие инженеры, квалифицированные рабочие и другие – должны получить полный багаж необходимых навыков для работы с какими-нибудь машинами, механизмами и т.п.
Кроме того, некоторые из их работ, подтверждающих наличие необходимых знаний (курсовые, рефераты, дипломные работы) – не могут быть сделаны без данных, полученных с помощью сложных измерительных приборов. Поэтому для обучения техническим профессиям могут понадобиться дополнительные, порою специализированные, помещения, реактивы и оборудование. К примеру, при обучении технической специальности газоэлектросварщика ученик обязан выполнить определённые нормативы по сварке на практических занятиях. А для этого понадобятся: собственно помещение (с хорошей вентиляцией), сам сварочный аппарат, необходимый расходный материал (металл, проволока, газ и т.д.), а также присутствие опытного специалиста, контролирующего весь процесс.
Ещё одной особенностью обучения техническим специальностям можно назвать больший процент учёной деятельности и различного новаторства. Например, трудно себе представить, чтобы во время лекции, какого-нибудь студента юридического факультета, вдруг «осенило» - и он придумал новый закон. Что же касается «технарей», то помимо самих преподавателей, которые по статистике, занимаются развитием науки в большей степени, чем гуманитарные коллеги – студенты, со своим свежим взглядом, вполне могут совершить технологический прорыв. Например, во время обучения, вполне может быть придуман новый способ усовершенствования какой-нибудь технологии или инновации.
Процесс обучения техническим профессиям
Что касается самого обучения технической специальности, то оно может проходить так же, как и по другим направлениям. Обучение может быть очным, заочным или же дистанционным. Однако, если очное (круглогодичное присутствие на занятиях) или заочное (частичное посещение, лишь на время экзаменов) обучение, проходит также как и по другим дисциплинам, то дистанционное обучение техническим специальностям, имеет свои сложности. Дело в том, что при таком варианте, когда студент получает знания, находясь далеко от самого учебного заведения и преподавателей, он находится далеко и от материальной базы.
А значит, ему придётся искать необходимое оборудование, материалы – самостоятельно, для «домашнего» обучения технической специальности. Кроме того в некоторых случаях, подобное просто не возможно, в виду сложности проводимых практических занятий, а также определённой техники безопасности. Однако именно такой метод, может позволить получить диплом, не только местного вуза, но и более престижного, находящегося на трудно-досягаемом расстоянии, без лишних затрат.
При обучении технической профессии, уровень получаемого технического образования может быть разный. Это и высшее образование, и средне-профессиональное. При этом, качество получаемых знаний, напрямую зависит от преподавательского состава и необходимой материальной базы учебного заведения.
Дело в том, что помимо технической базы, которую каждое учебное заведение, пытается держать на должном уровне, есть ещё и проблемы с лекторами. Даже среди самых известных технических вузов, существует жёсткая конкуренция – борьба идёт за лучшие кадры преподавательского состава. Таким образом, те, кто желает получить именно полный багаж знаний, а не просто красивые корочки престижного вуза, должны интересоваться уровнем преподавания. Например, знаменитый вуз МГТУ им. Н.Э. Баумана – не всегда лидирует по данным показателям среди учебных заведений, обучающих техническим профессиям. Иногда в лидеры может вырваться и менее известное учебное заведение, что не отменяет престижности и высокого уровня всем известной «Бауманки».