Сколько получает машинист локомотива?

Управлять локомотивом – это большая ответственность. Поэтому и платят машинистам достойные деньги. Сколько получает машинист локомотива? Давайте узнаем!

Рабочий день машиниста часто не нормирован и связан с постоянным напряжением. И, конечно, такой труд должен быть оплачен максимально достойно.

Зная это, многие молодые люди, выбирают уважаемую железнодорожную профессию. Но есть те, кто только в процессе выбора. Их вопрос, сколько получает машинист локомотива интересует больше всего. Ведь мечта мечтой, но и зарабатывать достойные деньги тоже хочется.

Сколько получает машинист локомотива в России?

Средняя зарплата машиниста составляет 20 - 80 тысяч и зависит от региона, где работает человек, а также от увеличения количества грузоперевозок по железной дороге, что характерно для Грозного и Омска. Эта работа - удел мужчин, женщин не принимают на обучение, что объясняется их склонностью к изменчивости эмоционального настроения.

Для тех, кто собрался провести свою жизнь на колесах, вопрос о том, сколько зарабатывают машинистов локомотивов является актуальным.

Есть несколько моментов, которые проявятся в процессе многолетней работы:

ü  стаж работы;

ü  квалификационная категория, которая поднимается с увеличением срока службы.

При более подробном обсуждении проявляется следующая картина:

  1. Специалистом третьего класса – самого низшего – может стать водитель локомотива или электрички, проработавший на одном месте два года. С получением категории недавние выпускники вузов начинают управлять грузовыми поездами, следующими на небольшие расстояния.
  2. По истечению двухлетнего срока новое повышение – присваивается второй класс, который позволяет быть главным в пассажирских поездах, но на дальние расстояния машинисту второго класса ездить запрещено.
  3. И только после того, как трудовой стаж увеличился на три года, категория специализации изменяется на высшую, что позволяет водить пассажиров на любые расстояния.

Зарплата машиниста локомотива напрямую зависит от стажа и квалификации. На вопрос о том, сколько получает машинист локомотива в России, можно дать ответ: оплата за труд достойная, получать от 100 тысяч рублей при наличии приличного стажа реально. С одной стороны, это много.

Но сколько зарабатывает машинист локомотива, работающий за рубежом? По сравнению с Россией, цифры доходов в 2-3 раза выше. Что же делать? Бросать свой любимый тепловоз и делать заявку в зарубежную железнодорожную компанию? А может попытаться выяснить, что же требуется от зарубежного водителя?

  1. Во-первых, постоянное совершенствование своего мастерства, ведь машины (тепловозы) за границей, постоянно обновляются.
  2. Во-вторых, требования машинисту за рубежом намного выше, чем у нас. За любое малейшее нарушение рабочего штрафуют, что ударяет по карману. Ну и что из того, что машинист Германии или США получает почти на 100 тысяч больше. Он выкладывается до последней нитки. Конечно, нашим машинистам приходится также нелегко, ведь железная дорога не прощает оплошностей.

Зарплата машиниста локомотива в Москве

Столичная железнодорожная сеть опоясала буквально весь город и Подмосковье. Почти десяток вокзалов принимают и отправляют сотни составов ежедневно. Нагрузка на столичную железную дорогу серьезная. И, конечно, непосвященному кажется, что специалист данного профиля зарабатывает баснословные деньги. Однако, это не так.

У машиниста локомотива зарплата в Москве, в среднем, варьируется от 40 до 70 тысяч рублей. В других городах, машинисты часто получают еще меньше.

Если вообще говорить о специалистах, служащих на земной железной дороге, то их заработная плата может достигать 50 тысяч рублей. Может быть и меньше, но не опускается ниже 20 тысяч рублей. Средней считается цифра в 50 тысяч рублей. Статистика зафиксировала: выплаты машинистам в определенные периоды поднимались до 90 тысяч рублей.

Как видите, показатель того, сколько платят машинисту локомотива в среднем, никак не указывает на высокие доходы железнодорожников.

Но хорошая новость в том, что помимо основного дохода, машинисты имеют льготы, могут претендовать на ранний выход на пенсию, увеличенный отпуск и путешествие на поезде за счет средств РЖД. Им предоставляется форма, они получают путевки в санаторий.

Также, стоит отметить, что повышающий свою квалификацию машинист локомотива получает больше. Преодолев планку минимального, а следом и среднего стажа и достигнув высшей квалификационной категории, у него есть все шансы зарабатывать достойно. А при наличии хорошего образования и знания английского языка, увеличить свой ежемесячный доход можно, попробовав перейти на управление современными составами Сапсан, где работа с одной стороны, сложнее, а с другой, престижнее, доходы же определенно здесь значительно выше.