Зарплата копирайтера

Размер дохода копирайтера зависит от профиля и места его работы. Но средние цифры озвучить все-таки можно. Какая минимальная и максимальная зарплата копирайтера? Давайте узнаем!

Сразу стоит сказать, что работа копирайтером – это не только написание статей для биржи статей. Профессия эта родилась вовсе не в сети интернет и до сих пор является важнейшей в политике, культуре, искусстве, рекламе.

Профессиональные копирайтеры трудятся в офисах ничуть не меньше, чем менеджеры.

И если говорить о среднестатистическом офисном специалисте, работающем в столице, то зарплата копирайтера московской организации находится на уровне 50.000 руб. В эту работу входят адаптация и редактирование текстов для сайтов клиентов рекламных агентств и студий по продвижению. Как правило, сегодня это наиболее распространённый вид работ копирайтера.

Но кому-то повезло больше, а кому-то меньше. Например, зарплата копирайтеров, которые пишут слоганы для рекламных роликов в разы выше. А те, кто выполняет заказы на биржах статей - ниже.

Зарплата копирайтера на биржах статей

Биржи статей – это один из самых популярных способов заработка «легких денег» на написании текстов. Такой вид работы требуют лишь наличия Интернета и для старта, часто не требуется никакого опыта.

На биржах статей зарплаты копирайтеров зависят от их опыта и рейтинга. Чем больше опыт и рейтинг, тем на большую зарплату копирайтер может рассчитывать. Цифры здесь самые разнообразные: от пяти рублей за 1000 символов текста до тысяч рублей за подготовку статьи.

Кому-то по силам написать 2000 символов в день и при стоимости 5 рублей за 1000 символов, получится заработать, в лучшем случае, 10 рублей, а кто-то справится с большим объемом или получит хороший заказ и сможет заработать много.

В среднем, зарплата копирайтера на бирже статей и сайтах по фрилансу за месяц не превышает 30.000 руб. Но большое значение имеет то, какой вид работ выполняет человек; работает ли он на постоянного заказчика или постольку-поскольку.

Зарплата копирайтера, который пишет статьи рекламного характера или оптимизированные тексты, оплачивается выше, а при написании обзорных текстов для информационных сайтов рассчитывать на очень хорошую оплату не приходится.

Зарплата копирайтера в рекламном агентстве

В столичном рекламном агентстве начального уровня, зарплата копирайтера, который готовит статьи под клиента, редко превышает 50.000 руб. Для специалиста со стажем, работающего в хорошей компании предлагаются условия получше: можно рассчитывать на 60.000–70.000 руб.

Наилучше условия по доходам у копирайтеров, которые работают в известных рекламных агентствах и занимаются не написанием статей для сайтов, а готовят тексты диалогов для рекламных аудио и видеороликов и пишут тексты для дорогих брендов. Зарплаты копирайтеров при таких условиях работы легко достигают нескольких сотен тысяч рублей.

Зарплата копирайтера в компании

Требуются копирайтеры не только в рекламных агентствах, нужны они и компаниям. Если специалист работает в небольшой фирме и занимается, тем, что готовит описания карточек товаров для интернет-магазина или материалы о продуктах и сервисах компании для изданий, то может рассчитывать на доход 30.000–70.000 рублей.

При работе в брендовых компаниях и подготовке слоганов для рекламных материалов глянцевых журналов, видеороликов и аудиорекламы, зарплату копирайтера может «штормить» в среднем диапазоне от 70.000 до 150.000 тысяч рублей. Эти цифры вполне реальны.

Зарплата копирайтера в политике

Доходы копирайтеров в политике зависят от того, на какого политического деятеля или в какой политической партии они работают. Зависят они и от того, работает ли специалист в издании или готовит тексты от политического представителя. Также, важным моментом является, какого рода тексты и для каких целей пишутся.

Доходы спичрайтеров, которые пишут тексты выступлений весьма высоки и эти цифры ничуть не ниже, чем в рейтинговых рекламных агентствах, а зарплаты копирайтеров, которые пишут тексты поздравлений, новости на сайт партии, для политических буклетов и агитации, как правило ниже. И все же, зарплаты копирайтеров в политической сфере выше средних, а работа в данном направлении считается престижной.

В профессии копирайтинга все как везде: чем престижнее место работы и известнее компания, тем больше и доход. Без связей, начинающий копирайтер не может претендовать на хорошие доходы и престижное трудоустройство, а состоявшейся и с опытом - вполне.

При наличии образования в области маркетинга, психологии, продаж, филологии, начинать профессиональный путь можно в небольших изданиях, рекламных агентствах и фирмах. Зарплата копирайта будет небольшой, но полученный опыт очень ценен. Продвигаясь по служебной лестнице, здесь можно будет достичь хороших доходов.

Если образования нет, биржи статей – отличный старт. Здесь же, при желании, можно и остаться, получив нужный рейтинг и увеличив доход. Несмотря на средние цифры, данная сфера открывает богатые возможности для работы и карьеры.

В конечном итоге, зарплата копирайтера зависит от его таланта и свободного времени. Помимо основной работы, он всегда может подрабатывать. С опытом же обязательно приходит, как минимум, средний доход, А дальше потолок зарплаты копирайтера только в его руках.