Как стать машинистом метро?
Работа в метрополитене есть всегда. А самые доходные вакансии здесь - это машинист. Как стать машинистом метро в Москве и что нужно, чтобы работать по данной специальности? Давайте узнаем.
Очень часто можно слышать объявления в метро о наборе на обучение машиниста электропоезда метрополитена.
Это означает, что вакансии практически всегда есть, работой будут обеспечены все желающие и достаточно много привилегий у работников. Так ли это на самом деле и так ли просто стать машинистом метро?
Что нужно, чтобы стать машинистом метрополитена?
Для начала, надо оценить реально своё здоровье, потому что даже просто проезжая в метро пассажиром многие некомфортно себя чувствуют, закладывает уши, постоянный шум приводит к головной боли.
Если такие нагрузки никак не сказываются на самочувствии, можно начинать первые шаги к получению профессии машиниста. Для подробной информации необходимо обратиться в отдел кадров метрополитена и узнать, что нужно, чтобы стать машинистом метро.
Обратиться в отдел кадров, конечно же, надо с документами, удостоверяющими личность, с военным билетом, документом об образовании, и при этом быть не старше 40 лет, не иметь судимости и только тогда получить направление на медицинскую комиссию.
Комиссия очень сложная, надо получить заключение более 20 врачей, основное внимание уделяют зрению, слуху, стрессоустойчивости, работе сердца.
Если заключение медицинской комиссии будет – «годен», можно сделать следующий шаг к тому, чтобы стать машинистом метро. Этот шаг – обучение.
На обучение принимают только мужчин, женский труд в должности машиниста не допускается. Обучение можно пройти в учебно-производственных центрах метрополитена. Это самый короткий путь к профессии, которым пользуется большинство желающих стать машинистом метро.
Так же можно отучиться в железнодорожных колледжах, это будет сложнее и дольше по времени. Обучение же в учебных центрах на помощника машиниста - 1 месяц, на машиниста - 6 месяцев.
Но это не означает, что отучившись 6 месяцев можно сразу стать машинистом. Сначала за 1 месяц учебы получают квалификацию помощника машиниста, умеющего проверить состояние поезда, обнаружить неисправности и прошедшего поездную практику на определённом маршруте с наставником.
После удачной сдачи экзамена придётся некоторое время работать помощником машиниста, проверять состояние электропоезда, следить за посадкой пассажиров, реагировать на вызовы от пассажиров и, конечно же, перенимать опыт машиниста в управлении электропоездом. В среднем, через 1- 1,5 года работы из помощников можно перейти в машинисты.
Как стать машинистом метро в Москве?
Что нужно, чтобы стать машинистом метрополитена в Москве? Для работы в московском метрополитене требования такие же, как и в любом другом, только дополнительно требуется прописка Москвы или московской области. Все остальные требования такие же: медицинская комиссия, образование, служба в армии, возраст до 40 лет, отсутствие судимости.
Если все эти требования соблюдены – можно пробовать свои силы и стать машинистом метро в Москве, начав с учебы на машиниста в учебном центре.
За время учебы выплачивается стипендия около 20 тысяч рублей. За счет внедрения современных технологий (компьютерные программы, тренажёры) обучение проходит быстро и качественно. Предпочтение отдается тем претендентам, кто пришёл переучиваться с другого вида транспорта – трамвая или электропоезда РЖД.
Что нужно, чтобы работать в метро машинистом?
Завершение учебы ещё не означает, что работа будет удовлетворять всем требованиям. Что нужно, чтобы работать в метро машинистом? Большое желание, целеустремлённость, физическая и психологическая выносливость, способность быстро переключать внимание, хорошая память, стрессоустойчивость, умение быстро снять напряжение и успокоиться, а также чувство юмора, без которого сложно работать в постоянном напряжении и стрессе.
И ещё, чтобы работать в метро машинистом:
- нужно быть готовым к перегрузкам,
- напряжению на глаза и слуховой аппарат,
- нужно быть готовым в ночные смены отдыхать в комнате отдыха в метро,
- нужно уметь перекусывать прямо во время движения,
- быть готовым выполнять более 50 инструкций во время смены,
- всегда быть готовым к внештатной ситуации, к аварийной ситуации в пути и спасению жизни людей.
Вот как стать машинистом метро. И нужно понимать, что в любой аварийной ситуации именно машинист является единственным знающим человеком, который может помочь.
Работа осуществляется по определённому маршруту, по которому сначала проходит стажировка, а уже потом допускают до самостоятельного управления. На разных ветках метрополитена свой штат работников.
С точки зрения доходов, лучше стать машинистом метро в Москве. Именно в столице у работников этой специальности самые высокие доходы. Им уступают машинисты Санкт-Петербурга, а еще ниже получают во всех остальных городах.