Обязанности продавца-консультанта
Однозначного ответа на вопрос относительно обязанностей продавца-консультанта нет. Ведь обязанности продавца-консультанта одежды будут отличаться от его коллеги, который работает в отделе бытовой химии или магазине бытовой техники. Но что-то общее все-таки найти можно.
Чем занимается продавец-консультант? Каждый в красках может себе это представить, так как все ходили по магазинам, и нет такого человека, к кому хоть раз не подходил бы улыбчивый молодой человек или девушка и не предлагал помощь в выборе товара. Сейчас очень популярна именно профессия продавца–консультанта, так как хороший красноречивый и обаятельный продавец помогает повысить продажи.
Что входит в обязанности продавца-консультанта?
Обязанности продавца-консультанта достаточно разнообразны. Первой из них, разумеется, является обязанность оказывать покупателям консультационные услуги, информировать о товаре, его свойствах и характеристиках, оформлять покупки (выписать чек, гарантийный талон и т.п.). Также, обязанности и функции продавца-консультанта, как правило, включают обязанность делать выкладку товара, контролировать наличие товара в зале, содержать товар в надлежащем виде (вытирать с него пыль, например), проверять ценники. Продавец – материально ответственное лицо и участвует в проведении ревизий. Также, продавец-консультант участвует в маркетинговых мероприятиях – информирует покупателей о проводимых в магазине акциях, имеющихся сезонных скидках и т.п. Таковы основные обязанности продавца-консультанта. К ним еще могут добавляться разные обязанности, их список может различаться в зависимости от места работы.
Из личных качеств продавцу-консультанту обязательно понадобятся: коммуникабельность, умение общаться с людьми из разных слоев населения, ответственность, стрессоустойчивость, приветливость, знание психологических приемов, знание приемов продаж и основ маркетинга. Также, продавцу пригодится сдержанность, терпение и сообразительность, и умение принимать решения. Если человек обладает способностью нравиться людям – это дополнительный плюс.
Обязанности и достижения продавца-консультанта взаимосвязаны. Чем лучше продавец владеет профессиональными навыками и выполняет свои обязанности, тем выше его достижения, больше процент продаж, ощутимее финансовое благополучие.
Одни из самых популярных мест, куда постоянно требуются продавцы-консультанты - это магазины одежды и магазины бытовой техники. В каждом торговом центре множество магазинов и бутиков и в каждый требуются продавцы, умеющие красиво преподнести товар, дать совет в выборе.
Обязанности продавца-консультанта одежды
В обязанности продавца-консультанта одежды входит, обычно:
- прием товара;
- размещение ценников;
- оформление торгового зала, витрины;
- знание всего ассортимента предлагаемых товаров;
- донесение до покупателей информации о производителе, качестве и уходе за вещью;
- консультации и помощь по подбору размера, модели;
- содержание места продажи и товара в порядке и чистоте;
- мониторинг потребительского спроса.
Для продавца одежды еще крайне желательно знание свежих модных тенденций, способность сделать мелкий ремонт одежды, отобрать брак.
Модные магазины, обычно, в своих объявлениях о вакансиях перечисляют именно эти должностные обязанности продавца-консультанта одежды. Требования к соискателям выглядят примерно так: Мы ищем яркую личность, которая стремится к развитию, интересуется модными тенденциями. В качестве продавца работодатели хотят видеть талантливых и амбициозных людей, которые стремятся к карьерному росту. Эта работа достаточно интересна и позволит достойно зарабатывать. Каждый продавец имеет возможность в процессе работы научиться общению с покупателем, обрести навыки продаж, и умение найти стильный образ для любого.
Обязанности продавца-консультанта бытовой техники
В обязанности продавца-консультанта бытовой техники входит примерно тот же набор действий, как и у любого другого продавца-консультанта Это консультирование по всему ассортименту продаваемой продукции, проведение демонстраций работы бытовой техники, активные продажи и консультирование покупателей по выбору продукции, контроль выкладки в торговом зале, поддержание порядка в помещении, складская и финансовая отчетность, оформление заказов, оформление товарных накладных.
Также в обязанности продавца могут входить: работа с жалобами, пожеланиями и претензиями клиентов, ведение клиентской базы, составление заказа товаров для магазина, проведение списания бракованной и просроченной продукции, работа с первичной бухгалтерской документацией в программе 1С, проведение рекламных промо-акций и презентаций, участие в выставках и подготовка к ним.
Работа продавца-консультанта удобна тем, что позволит подобрать удобный график работы, как правило, работа посменная и есть возможность выбрать; найти место работы рядом с домом, так как сетевые магазины обычно имеют точки продаж в разных районах города; позволит достойно зарабатывать, так как уровень дохода напрямую зависит от вашей успешности как продавца.