Аттестация механика

Механик - специалист с техническим образованием в сфере проектирования, эксплуатации и конструирования  технического оборудования. Аттестация механика состоит из тестов, включающих в себя вопросы из разных сфер деятельности таких, как метрологии, материаловедения деталей машин. Студентов данного направления на сегодняшний день готовят многие вузы. Аттестация механика - это тесты, которые разбиты на 3 уровня сложности.

Начальный уровень, состоит из 8 вопросов, за которые в сумме можно получить 8 баллов, средний уровень, состоящий из 6 вопросов, где за каждый правильный ответ вы получаете по 2 балла, и высокий уровень, который состоит из 4 вопросов по 4 балла каждый.

Аттестация механика проводится на предприятии один раз в пять лет с целью проверки пригодности к данной специальности. Также предприятие может потребовать досрочной аттестации, если на нем было выявлено нарушение по технике безопасности или авария с серьёзными последствиями. После аттестации обязательно выдается корочка с подписью и печатью о пригодности к занимаемой должности.

Существуют разные виды аттестации механика. Например, механика по выпуску автотранспорта, инженера-механика, механика БДД, аттестация главного механика, аттестация техника-механика. Рассмотрим аттестацию каждого вида подробнее.

Аттестация механика по выпуску автотранспорта

Работа механика очень тяжелая. Не каждый готов нести ответственность за исправность оборудования и подвергать себя каждый раз рискам. Для такой работы нужны надёжные, умные и ответственные люди, которые согласны работать на данной должности.

Аттестация механика по выпуску автотранспорта - это начальный этап в жизни каждого молодого механика. Прежде всего, нужно получить корочку для того, чтобы получить разрешение на работу с автотранспортом. После получения начального образования можно просто пойти и устроиться помощником механика для опыта работы и получения навыков в эксплуатации автомобилей или пройти аттестацию механика по выпуску автотранспорта, после которой можно выйти высококвалифицированным специалистом и подавать свои резюме в автомобильные компании и на предприятия. Особенно хорошо, если после обучения в ПТУ или техникуме выпускников распределяют в автомастерские на работу, что является довольно полезным опытом, который поможет в дальнейшей карьере. Но это не последняя стадия в обучение. После сдачи аттестации механика по выпуску автотранспорта можно поступить в высшие учебные заведения, в которых есть специализация «механика» или «машиностроение». Имея высшее образование, вы сами становитесь опытнее в решении вопросов, и можете занимать руководящие должности.

Аттестация механиков по БДД

Аттестация механиков по БДД проводится в целях выявления пригодности к работе по обеспечению эксплуатации транспортных средств. В нормативном документе есть перечень учреждений, в которых можно пройти аттестацию и получить соответствующий документ. Также можно пройти курсы и сдать аттестацию механиков по БДД, на который можно получить удостоверение на право занимать желаемую должность Основными задачами аттестации механиков по БДД является проверка уровня знаний по безопасности движения автомобильного, электрического и городского транспорта для применения их в работе. Также аттестация выявляет степень профессионализма руководителей и специалистов, которые обеспечивают безопасность при эксплуатации транспортных средств.

Аттестация механиков по БДД – не единовременна. Она проводится регулярно с периодичностью раз в пять лет. Возможна и досрочная аттестация – в том случае, если в работе выявлены грубые нарушения и/или произошли транспортные происшествия.

Прошедшим аттестацию выдается удостоверение, которое заверяет председатель комиссии с печатью. Аттестующиеся лица уплачивают пошлину до выдачи удостоверения. Факт уплаты подтверждает квитанция установленной формы. Результаты сообщают руководителю предприятия, в котором проходила аттестация в недельные сроки, после чего выносится управленческое решение к тем работникам, у кого неудовлетворительный результат. Аттестацию механиков по БДД проходят также работники, руководители или их заместители, начальники колон, отделов на автомобильном, электрическом городском наземном транспорте.