Обучение на пилота
Реализовать мечту стать пилотом дано не многим, но у кого-то все обязательно получится. Как стать пилотом гражданской авиации в Москве, России и мире, куда пойти учиться? Узнаем!
Самолет – самое быстрое средство передвижения среди доступных широкой массе населения.
Но если одни боятся даже думать о перелете на авиалайнере в качестве пассажира, то другие, напротив, мечтают о небесах и обучении на пилота. В России, как и по всему миру есть свои условия для учебы.
Содержание:
- Как стать пилотом?
- Обучение пилотов гражданской авиации в России
- Подготовка пилотов гражданской авиации
- Как поступить на летчика?
- Может ли стать пилотом женщина?
- Где учиться на пилота?
- Сколько учатся на пилота?
- Обучение пилотов гражданской авиации в Москве
- Курсы пилота гражданской авиации
- Обучение на пилота за границей
- Сколько стоит выучиться на пилота?
- Как стать пилотом вертолета?
- Как стать пилотом Аэрофлота с нуля?
Как стать пилотом?
Само собой, что стать летчиком гражданской авиации не так-то просто. И пусть в мире и есть множество вариантов получения авиационного образования, но в России учебных мест, где учат на пилота совсем немного, а требования к абитуриентам одни из самых жестких.
По статистике, стать пилотом и управлять летательным аппаратом посчастливится лишь нескольким процентам мечтателей.
Зато, стать летчиком гражданской авиации в России и управлять лайнером могут как мужчины, так и женщины. Минимальный возраст – от 18 лет, а верхней планки нет. То есть реализовать свою мечту вполне можно в любом возрасте. Так, например, поступают уже взрослые граждане страны, работающие в далеких от авиации отраслях, но мечтающие о покорении небесных вершин.
В России для учебы с нуля понадобится сдать вступительные экзамены и соответствовать физическим нормативам. В мире попасть в гражданскую авиацию можно и по результатам обучения на краткосрочных курсах.
Обучение пилотов гражданской авиации в России
Чтобы стать летчиком гражданской авиации в России, абитуриенту необходимо готовиться к поступлению в профильный вуз или училище.
Раньше у жителей РФ была возможность пройти обучение на пилота в аэроклубе или авиационной школе, но правила ужесточили. Теперь стать летчиком гражданской авиации можно лишь поступив на учебу в авиационное училище или вуз. Это, кстати, касается и тех, кто планирует стать военным летчиком.
При приеме, на первом этапе будущим авиаторам, мечтающим управлять пассажирским авиатранспортом, предстоит пройти строгую медицинскую комиссию - ВЛЭК. На втором значение будут иметь результаты профотбора, отметки аттестата и результаты экзаменов или ЕГЭ.
С точки зрения здоровья, обучение пилотов гражданской авиации в России доступно лишь наиболее крепким претендентам. В любом учебном заведении, где учатся летчики внимание уделяется каждой мелочи. В идеале, планирующий учиться на пилота кандидат – это физически крепкий и выносливый молодой человек, имеющий за плечами спортивные достижения. На этом этапе отсекается большая часть кандидатов.
Чтобы увеличить шансы пройти обучение на пилота гражданской авиации, еще до обследования необходимо «залечить все болячки».
Профотбор предполагает психологическое тестирование. В авиацию ждут уравновешенных и интеллектуально развитых авиаторов. Нужно обладать подходящим типом темперамента, умением сосредоточиться на задачах, навыками принятия правильных решений в критических ситуациях, самообладанием.
С точки зрения школьных оценок, для обучения на пилота России идеально подойдет медалист по математике и физике. Это ключевые предметы, знание которых на отлично обязательно. И именно эти предметы нужно выбирать для сдачи на ЕГЭ после 11 класса.
При этом, чтобы стать пилотом, нужно сочетать в себе и физические данные, и умственные способности. То есть нужно быть и здоровым, и уравновешенным, и круглым отличником.
Внимание! Наличие у мужчины военного билета с категорией А – обязательное условие для будущего трудоустройства в авиацию.
Поскольку в РФ пилотом нельзя стать без военного билета, мужчине - кандидату на управление воздушным судном обязательно необходимо пройти службу в армии. Сделать это можно до поступления в профессиональное учебное заведение или сразу после учебы.
Можно ли стать летчиком после 9 класса?
Раньше стать летчиком после 9 класса было вполне реально. Но сегодня минимальные требования к образованию абитуриента, поступающего в авиационное училище предполагают наличие полного среднего образования – 11 классов. То есть стать летчиком после 9 класса в России не получится. После 9 класса нужно продолжать обучение дальше, получив полное школьное (11 классов), а затем и среднее профессиональное (в училище) или высшее (в вузе) образование.
Можно ли стать пилотом в 35 лет?
Лучший кандидат - тот, кто идет учиться на летчика сразу после школы. То есть чем раньше начать обучение на пилота, тем больше шансов. Но с учетом нехватки в стране авиаторов, препятствий для того, чтобы стать пилотом гражданской авиации в 30 или 35 лет тоже нет. Для множества людей этой профессии, работа авиатором стала вовсе не первой и пришли они к ней уже после 30, так что стать пилотом в 35 лет вполне реально.
Минусом зрелого возраста будет то, что для работы в должности первого пилота после 35 лет остается меньше времени, но налетать необходимый минимум до 40-42 лет и получить повышение вполне возможно. Последнее время учиться идут и люди старше 40 лет. При хорошем здоровье, желании и усердии все реально.
Как стать пилотом без высшего образования?
Отсутствие высшего образования ни в коем случае не является препятствием для того, чтобы стать летчиком. Куда важнее, имеет ли кандидат в пилоты профильное образование. А получить его можно как вузе, так и пройдя обучение на пилота гражданской авиации в летном училище.
Тем ни менее, диплом вуза имеет свои преимущества в будущем – он дает возможность претендовать на должность командира, но чтобы начать летать можно обойтись и учебой в училище. Уже после получения диплома училища можно отслужить в армии и после поступить учиться в высшее учебное заведение и, например, совмещать полеты и заочную учебу в вузе. Таким путем идут многие авиаторы.
Подготовка пилотов гражданской авиации
Изменение законодательства сократило количество мест, где можно пройти подготовку пилотов гражданской авиации. Теперь пройти обучение на летчика в России на курсах или в аэроклубах с целью трудоустройства на должность в авиакомпанию больше нельзя. Единственными вариантами для этого являются государственные авиационные училища и институты.
Минимальные сроки подготовки пилотов гражданской авиации – 2 года и 10 месяцев. Максимальные – 5 лет. Сроки обучения зависят от выбора учебного заведения.
Обучение в училище проходит за 2 года и 10 месяцев и позволяет быстрее приступить к работе. Минус – после трудоустройства, скорее всего, придется еще и продолжить обучение в вузе.
Поступление в высшее учебное заведение предполагает обучение на летчика в течение 5 лет, что намного дольше, чем учеба в училище. Но вузовское образование дает возможность впоследствии претендовать на должность командира. Также при вузах есть военные кафедры, а в училищах их нет.
Прием в училище или вуз осуществляется только по результатам конкурса, количество мест ограничено, конкурс на место очень высокий.
Как поступить на летчика?
Чтобы пройти подготовку и стать коммерческим пилотом гражданской авиации необходимо определиться с учебным заведением (вуз или училище) и смочь поступить.
Для того, чтобы поступить на летчика, необходимо:
- закончить 11 классов;
- пройти профотбор;
- пройти медицинскую комиссию;
- сдать нормативы по физкультуре;
- предоставить результаты ЕГЭ или пройти вступительные экзамены.
Требования, чтобы поступить на пилота гражданской авиации предполагают отличное знание математики и физики, поэтому в школе необходимо «налегать» именно на эти предметы и быть готовым сдавать их на ЕГЭ на максимальный балл.
11 классов – обязательное условие для того, чтобы поступить на летчика как в вуз, так и в училище. После 9 класса набор на эту специальность не осуществляется.
Профессиональный отбор – важный этап для оценки психолого-физических данных абитуриента и его в обязательном порядке необходимо будет проходить при подаче документов на пилота как в училище, так и высшее учебное заведение.
Ни одному из абитуриентов не избежать и прохождения врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК), а в процессе обучения на летчика ее будет необходимо проходить и повторно. Отличное здоровье – обязательное условие не только для поступления, но и для окончания авиационного вуза или училища.
Сдача нормативов по физической культуре встречается не в каждом учебном заведении, но к этому также надо быть готовым.
Может ли стать пилотом женщина?
Вопреки расхожему мнению, стать пилотом гражданской авиации может и девушка. Отсутствие женщин на бортах российских авиалайнеров связано вовсе не с ограничениями или запретами на полеты, а с отсутствием желания у них самих.
Тем ни менее, это вполне реально, правда вариантов, куда поступить, чтобы стать летчиком представительницы прекрасного пола имеют немного меньше, но выбор все же остается, а путь в профессию пилота женщинам никак не закрыт.
Где учат на пилота женщин? Вариантов несколько, это:
- Сасовское летное училище гражданской авиации им. Тарана
- Краснокутское летное училище гражданской авиации Васина
- Бугурусланское летное училище
Условия для поступления в учебное заведение те же: наличие полного среднего образования (11 классов), прохождение медицинской комиссии и профотбора, сдача нормативов по физкультуре и экзаменов по физике и математике.
Для трудоустройства на работу женщинам не требуется прохождение военной службы, а при обучении на пилота они сдают свои физические нормативы.
Где учиться на пилота?
В отличие от девушек, у парней немного больше вариантов, где учиться на пилота гражданской авиации. Но разница не существенная.
Из-за ужесточения требований к подготовке пилотного состава российская авиаотрасль пережила серьезные перемены, в результате которой были закрыты частные авиашколы, коммерческие курсы летной подготовки и аэроклубы.
Теперь вариантов, где учиться на пилота у абитуриентов очень немного. В списке для парней 6 учебных заведений, в которых сегодня официально осуществляется прием и обучение на летчика гражданских лайнеров.
Выучиться на пилота и получить необходимую подготовку и диплом для целей гражданской авиации в России можно в 2х высших и 4х средних профессиональных учебных заведениях. При этом, лишь в 5 учебных заведениях можно учиться на управление самолетом и лишь в одном на управление вертолетом.
Где учиться на пилота самолета: вузы
- Ульяновский институт гражданской авиации им. Бугаева (УИ ГА)
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУГА)
Поступление в УИ ГА открывает возможности не только для обучения на пилота, но и для учебы на специальности прямо связанные с гражданской авиацией: аэронавигация, эксплуатация воздушных судов, аэропортов. Чтобы студентом-бюджетником, необходимо выдержать вступительные испытания и пройти серьезный конкурсный отбор. Город, где учиться на пилота будет поступивший в УИ ГА студент – Ульяновск.
Ближе к столице России – СПбГУГА (Санкт-Петербург), где учатся на летчиков гражданской авиации, а также специалистов различных сфер деятельности для обеспечения полетов: юристы, специалисты по связям с общественностью, транспортные логисты, инженеры и тд. Попытаться поступить на одно из бюджетных мест могут физически крепкие и здоровые отличники. Удача улыбнется только в том случае, если абитуриенты пройдут все вступительные испытания лучше других.
Авиационные училища, где учат на пилота самолета
- Сасовское летное училище им. Тарана – учебное заведение, где можно выучиться на пилота парням и девушкам на бюджете или по контракту. Место дислокации – г. Сасово, Рязанская область;
- Краснокутское летное училище им. Васина – учебное заведение, доступное для обучения на летчика как для мужчин, так и женщин. Летное училище находится в 125 км от Саратова в г. Красный Кут;
- Бугурусланское летное училище – еще один вариант, где можно научиться управлять самолетом парням и девушкам. Чтобы стать студентом-очником, потребуется на весь период обучения проживать в Оренбургской области, в г.Бугуруслан. Именно там находится училище и будет проходить обучение по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов».
Сколько учатся на пилота?
По программам вузовской подготовки, поступающие в высшее учебное заведение абитуриенты должны будут сосредоточиться на учебе в течение 5 лет. Столько времени учатся на пилота по программам высшего профессионального образования в УИ ГА и СПбГУГА.
Если пойти учиться на летчика в летное училище, то срок обучения составит 2 года и 10 месяцев (3 учебных года). В обоих случаях срок может увеличиваться при обучении на заочном отделении. Заочный формат учебы, как ни странно, тоже возможен.
Хочу стать летчиком и устроиться в S7 или Аэрофлот. Сколько учиться на пилота, чтобы начать летать и трудоустроиться в авиакомпанию?
С точки зрения трудоустройства, можно выучиться на летчика за 2 года и 10 месяцев. Среднее профессиональное будет у выпускника образование или высшее для работодателя, по сути, не важно. Но более длительный срок обучения на пилота дает больше летной подготовки и в будущем помогает получить более перспективные направления полета, а также возможность дорасти до должности командира.
Сколько учатся на пилота самолета, если пойти на курсы?
На сегодняшний день курсы пилотов гражданской авиации в России проводятся только с целью повышения квалификации. На них уже состоявшиеся пилоты проходят переподготовку и обучение. Стать летчиком на курсах с нуля и без получения полного образования в училище или вузе нельзя.
Сколько лет надо учиться на пилота пассажирского самолета после 9 класса?
К сожалению, стать студентом авиационного училища или вуза можно лишь после окончания 11 классов. Прием на базе 9 классов школы для учебы на пилота больше не осуществляется, необходимо будет закончить школу до конца. После 11 класса учиться нужно 2 года и 10 месяцев в авиационном училище или 5 лет в авиационном вузе.
Обучение пилотов гражданской авиации в Москве
До 2016 года возможности для учебы у пилотов гражданской авиации в Москве были и даже не одна. Можно было выбирать, куда поступать из большего количества мест, легче было начать делать первые шаги в частных учебных заведениях, но с изменением законодательства все изменилось.
Теперь стать студентом по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» можно лишь в одном из 6 российских учебных заведений.
Учебных заведений для того, чтобы учиться на пилота гражданской авиации в Москве нет. Ближайшее к столице учебное заведение находится в Санкт-Петербурге.
Чтобы пройти обучение на пилота гражданской авиации в России по направлению «Летная эксплуатация летательных аппаратов», нужно поступать в государственные учебные заведения.
Попробовать подать документы на летчика можно в:
- Летное училище им. Тарана в городе Сасово (в Рязанской области);
- Краснокутское летное училище Васина в городе Красный Кут (Саратовская область);
- Бургусланское летное училище (Оренбургская область);
- УИ ГА - Ульяновский институт гражданской авиации им. Бугаева;
- СПбГУГА - Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации;
- Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского (обучение на управление вертолетами)
Сроки обучения пилотов гражданской авиации в России: 2 года и 10 месяцев при поступлении в училище, 5 лет при поступлении в вуз.
Для первого трудоустройства большой разницы между дипломом вуза или училища у летчиков нет. Готовиться к поступлению в училище или вуз для учебы, летчикам нужно заблаговременно. Для этого можно записаться на курсы обучения пилотов гражданской авиации. В Москве и по России такие программы подготовки включают в себя теоретические знания, которые помогут разобраться в основах, но практического опыта они не дадут, поскольку обучать навыкам пилотирования с нуля могут лишь государственные училища и вузы.
При подготовке к поступлению особое внимание стоит уделить знаниям по математике/алгебре и физике. Не стоит недооценивать умение считать – в работе пилота это будет необходимо делать с первых дней полета. Разбираться с формулами и умными датчиками придется каждому, кто хочет учиться авиации. Важным критерием будут и отличное здоровье, психологическая устойчивость.
Курсы пилота гражданской авиации
Альтернатива классическому обучению на пилота гражданской авиации в Москве - курсы летчиков. Но получить допуск на управление авиалайнером по результатам такой учебы не выйдет. Стандарт для России - авиационное училище или вуз и никак иначе.
Тем ни менее, курсы летчика гражданской авиации можно пройти с целью теоретической подготовки для дальнейшего поступления в учебное заведение.
Например, обратиться для «натаскивания» не теорию можно в:
- Авиацентр «Небо Москвы» – курсы обучения летчиков в Москве, где можно подробно познакомиться с особенностями профессии, освоить теорию управления авиалайнерами и под управлением профессиональных пилотов даже побывать в полете.
- Подготовительные курсы пилотов для учащихся 9-11 классов в МГТУ ГА, где выпускникам школ помогают подготовиться к поступлению в профильные авиационные учебные заведения. В процессе подготовки учащиеся могут не только подтянуть знания по математике и физике, но и попробовать управлять самолетом на виртуальном тренажере, освоить теорию, которая необходима для работы пилотом.
- Авиационная школа Аэрофлота, где с можно получить теоретические сведения об управлении авиалайнером, воочию посмотреть на подготовку пилотов на тренажерах и пройти языковые курсы пилотов гражданской авиации.
Запомните. В России ни одно из коммерческих учебных заведений не сможет сделать из вас летчика. Курсы пилотов гражданской авиации можно проходить только с целью получения теоретических знаний или при уже наличии образования с целью дальнейшего повышения квалификации.
Обучение на пилота за границей
В отличие от России, за границей пилотом гражданской авиации можно стать и по результатам обучения на курсах. Ближайший к нашей стране авиационный учебный центр, где говорят на русском языке – УЦ «Даймонд», находится в Белоруссии. Еще один вариант - учеба по программе PPL (курсы пилотов любителей) с занятиями в Минске.
Наибольшей ценностью с возможностью дальнейшего трудоустройства на должность коммерческого пилота пользуются курсы летчиков гражданской авиации в Европе и США.
Стать студентом можно по разнообразным самолетным курсам:
- Линейный
- Частный
- Второй пилот
- Ускоренная программа PPL
- Профессиональная карьера пилота
- Лицензия коммерческого пилота
Важное примечание – большинство из курсов пилотов за границей не подойдут для дальнейшего трудоустройства в России. Даже при упорной настойчивости свидетельство о подготовке будет требовать валидации – подтверждения в России в соответствии с нормами законодательства. Если выпускник курсов пилотов за границей не смог налетать необходимого для отечественного стандарта количества часов, о подтверждении «прав командира воздушного судна» не может быть и речи. Но даже в случае соответствия часов налета российским стандартам, потребуется пройти медицинскую комиссию и профотбор. Одним словом, вероятность легализовать полученное удостоверение в России крайне низкая. Тем ни менее, многие из учебных программ обучения пилотов за границей позволят построить карьеру за пределами нашей страны.
Если ваша цель – работа на территории Российской Федерации, учеба за пределами России может оказаться напрасной.
Наиболее верным способом получения лицензии на управление самолетом в России является не обучение на пилота за границей на курсах, а учеба в соответствии с российским законодательством.
Сколько стоит выучиться на пилота?
Платная учеба обойдется очень дорого. Желающим реализовать мечту на коммерческих началах, придется потратить не менее 2 миллионов рублей. Вот сколько стоит обучение в летном училище или вузе в учебных заведениях страны. С учетом теоретической и практической подготовки эта цифра может оказаться и сильно выше, но вряд ли ниже.
Около 10 000 евро отдадут за обучение на летчика за границей пилоты-любители, примерно столько же, но в долларах будет стоить учеба в США на краткосрочных курсах. При этом, краткосрочное обучение сгодится лишь для любителей, но не позволит управлять коммерческими рейсами.
Выпускники летных учебных заведений США, которые учились с целью работы в авиакомпаниях говорят о том, что профессиональное обучение на пилота гражданской авиации стоит не меньше 100 000 долларов. При этом, верхних границ нет. И в отличие от России, нехватки авиаторов мир не испытывает. То есть трудоустройство им совсем не гарантировано.
Как выучиться на пилота гражданской авиации бесплатно?
В России для этого нужно поступить в одно из немногих авиационных учебных заведений. Конкурс на место очень высокий, поэтому серьезная подготовка к поступлению обязательна.
Тем, кто планирует учиться за счет средств федерального бюджета придется обойти конкурентов на вступительных экзаменах по математике и физике, отличаться превосходным здоровьем, не иметь психических отклонений и любых судимостей.
Как стать пилотом вертолета?
Сегодня, чтобы пройти подготовку на управление вертолетом и стать вертолетчиком в коммерческих целях, абитуриенту нужно соответствовать практически тем же критериям, что и тем, кто хочет пойти учиться на летчика.
Для поступления доступно лишь одно учебное заведение: Омский летно-технический колледж гражданской авиации Ляпидевского. Прием осуществляется на конкурсной основе. Бесплатная учеба, то есть за счет средств федерального бюджета сэкономит около 2 миллионов рублей, примерно столько стоит обучение на вертолётчика по контракту.
Если цель – стать пилотом вертолета для личных целей, пойти учиться можно в частные учебные заведения. Стоимость учебы будет также немаленькой, но при непродолжительных курсах, стать пилотом вертолета можно будет за 1,5 миллиона рублей.
Дешевле обойдется учеба на вертолетчика по программам профессиональной переподготовки – около 500 000 рублей. Но поступить на обучение по программам переподготовки смогут лишь те, кто проходит переобучение с одного судна на другое. С нуля стать пилотом вертолета по программам повышения квалификации не получится.
Как стать пилотом Аэрофлота с нуля?
Пилотом не только Аэрофлота, но и любой другой авиакомпании в России можно стать лишь получив среднее профессиональное или высшее образование в одном из стандартизированных учебных заведений страны.
Чтобы стать летчиком аэрофлота, необходимо пройти учебу от 3х до 5 лет, затем пройти практику и стажировку еще и в самой авиакомпании и только потом можно будет стать пилотом Аэрофлота. В целом, для обучения на гражданского или военного летчика любой кандидат проходит похожие шаги. Разница будет лишь в конце, но начальный путь почти всегда одинаковый.
При наличии здоровья, упорство и стремление дают возможность стать пилотом любому гражданину страны. Минимальные зарплаты здесь давно превышают 100 000 рублей, даже второй пилот сегодня зарабатывает, в среднем, 150 000, а максимальные зарплаты первых пилотов доходят и до 500 000 рублей. Но все же, цель обучения на пилота гражданской авиации вовсе не финансовая. 95% летчиков открыто говорят, что пошли учиться ради осуществления мечты, а хорошая зарплата – приятное дополнение.