Требования к внешнему виду официанта

Официант встречает посетителя в белоснежной рубашке, светлых брюках, жилетке такого же цвета и галстуке-бабочке. Или нет? Нет, если требования к внешнему виду официанта стилизованы под марку заведения.

Но явно то, что во всех таких заведениях есть стандарты, как должен выглядеть официант и смотреться достойно - обязательное условие. Впрочем, несмотря на образ и стиль бренда, есть базовые стандарты внешнего вида официанта и человеку, который связал свою жизнь с данной профессией их лучше изучить. Они будут применимы практически в любом баре, ресторане и кафе.

Каковы требования к официанту?

Любое заведение, кафе или ресторан предъявляет определенные требования к официанту. Вот стандартные требования, подходящие для любого человека обслуживающей профессии:

  • Окинув взглядом официанта (о внешнем виде специалиста чуть позже), посетитель обращает внимание на руки, потому как во время подачи блюд руки человека снуют туда-сюда. Руки чистые, ухоженные. Девушкам предпочтительнее иметь красивый маникюр, но не вызывающего цвета.
  • Каждый человек следит за гигиеной своего тела, особенно, в жаркое время года. То же самое касается официанта. Он должен быть свежим, юноши качественно побриты. Устранять запах пота поможет дезодорант с легким запахом. Резкие запахи, естественно, отобьют аппетит любому человеку, не только клиенту ресторана.
  • Дополняет внешний вид аккуратная прическа. У юношей – красивая современная прическа, у девушек – аккуратно уложенные волосы.

Каковы требования к внешнему виду официанта?

Зайдя в кафе-ресторан, посетитель первым делом обращает внимание на внешность официанта. Поэтому требования к внешнему виду официанта могут быть следующими:

  • Многие заведения, заботясь о своем престиже, приобретают для официантов особую форму с логотипом заведения. Официант должен следить за ней и выходить на смену в отглаженной и чистой форме. Что же касается обуви, то она должна быть удобной и гармонировать по цвету с формой.
  • Если же такой формы нет, то к месту будет светлая рубашка или футболка, джинсы или брюки. Девушкам предпочтительнее юбка, а не джинсы и светлая блузка.
  • У официанта должна быть ручка, удобнее та, которую можно прицепить, блокнот, часы. Все эти мелочи могут потребоваться в процессе работы, если, конечно, заведение не обзавелось планшетом или смартфоном для своих сотрудников.
  • Клиент обращается к официанту по имени, которое читает на бейджике.
  • А вот дорогие украшения девушкам-официанткам на работу одевать не стоит. Можно сережки, но не вычурные. Стоит помнить про обручальное кольцо - требования к внешнему виду официанта не запрещают быть верной супругу и дома и на работе, но на чаевые эта «мелочь» может повлиять.

Как должен выглядеть официант?

Оформляясь на работу, официант должен заранее узнать, какие требования выдвигает заведение к внешнему виду сотрудников. В дальнейшем нужно придерживаться этих требований. Официант, одетый с «шиком» с доброжелательным выражением лица, располагает к себе клиентов, которые составят свое мнение о заведении.

Специалист должен почаще ставить себя на место клиента, чтобы понять, какие чувства вызывает у клиента его внешний вид. Если у официанта есть постоянные клиенты, если гости часто подзывают именно его, то, значит, он нравится гостям и чем-то привлекает их внимание.

Несколько слов о личных и профессиональных качествах официанта, которые тоже «говорят» свое слово об официанте:

  • Человек с подносом в руках должен любить свою профессию и стараться обслужить клиента на высоком уровне.
  • Он должен обладать быстрой походкой и быстрыми действиями. Человек с хорошей памятью будет безошибочно выполнять заказы.
  • У официанта должна быть развита речь, ведь он постоянно разговаривает с посетителями.
  • Официанту следует научиться держать в поле зрения все столики на своем «квадрате», а не только тот, куда только что сели клиенты.
  • Не помешает официанту наблюдательность и тактичность, предусмотрительность.
  • Официант - человек, который должен уметь сглаживать конфликты, исправлять досадные недоразумения, допущенные им самим или его коллегами.

Итак, на вопрос: «Как должен выглядеть официант?» можно ответить следующим образом. Официант должен выглядеть так, чтобы посетителю было приятно на него смотреть.

Каковы стандарты внешнего вида официанта?

Многие заведения вырабатывают стандарты внешнего вида официанта, с которыми он знакомится при устройстве на работу. Ответственный сотрудник будет стремиться их придерживаться, так как понимает, что внешнего вида официанта и действий зависит престиж заведения.

Перед тем, как подойти к клиенту, официант должен посмотреть на себя в зеркало и оценить себя «со стороны», потому что в работе официанта это самое важное. И если человек одет в форменную одежду, но ходит в туфлях со стоптанными каблуками, то, «Грош цена такому заведению», – так думает клиент. Форменная одежда, которая красиво сидит на официанте, обязывает его работать так, чтобы сохранять престиж заведения.

Итак, еще раз о стандартах внешнего вида официанта:

  • Идеальная униформа;
  • Аккуратная прическа;
  • Нерезкий парфюм;
  • Сдержанный макияж.

Несмотря на требования к внешнему виду официанта, помните: можно одеться красиво, но и важно научиться качественно обслуживать посетителя, что является основой и главным в профессии.