Большое внимание в нашем медицинском училище уделяется всестороннему развитию личности, в связи с чем ежегодно проводятся открытые классные часы: “Правила поведения”, “Этикет и этика поведения”, “Подарки. Ритуал дарения подарков” и т.п. Хорошо известно, что медицинские работники всегда отличались высокой культурой и образованностью.
Не являются исключением из этого правила и наши студенты, расширяющие свой кругозор, активно принимая участие в экскурсионных поездках в места, связанные с жизнью или деятельностью великих русских и советских деятелей культуры: Шахматово, Тараканово, Переделкино, Поленово и др. Среди наших студентов много музыкантов; в 2005–2006 годах, когда наибольший интерес мировой культурной общественности вызывали такие события как 250-летний юбилей В.А. Моцарта и 225-летний юбилей Л. ван Бетховена, на сцене нашего зала были представлены театрализованные представления из жизни этих выдающихся композиторов.
В настоящее время, когда повсеместно снижается уровень патриотизма, в нашем учебном заведении эту проблему решают, проводя соответствующие культурно-массовые мероприятия с целью развития патриотизма и активизации гражданской позиции учащихся. Большой резонанс имели проведенные в 2003–2004 годах конкурсы к 300-летию Санкт-Петербурга, в которых приняло участие 270 человек, а 10 лучших студентов приняли участие в городском конкурсе к юбилею Санкт-Петербурга, проводившемся в Медицинском училище № 19. Ежегодно в училище проводятся экскурсии “Здесь был остановлен враг” с посещением деревень Крюково и Снегири, а также Поклонной горы. Проведена конференция “Битва за Москву” с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны. Для профилактики межнациональных конфликтов и с целью изучения культуры различных национальностей в училище в 2005–2006 годах были проведены концерт к 200-летию дружбы России и Армении, “Мост мира” – встреча с таджикскими студентами, открытый классный час “Русские обряды” и классный час о Франции на французском языке, экскурсия “Казань лучезарная”.
В целях повышения профессиональной мотивации, год от года проводятся конференции “Эвтаназия”, “Пищевая токсикоинфекция”, “Краснуха”, “Новое в гематологии”; посещены музеи А.К.Тимирязева и гельминтологии; проведен конкурс “Планета Психология” и конференция “Техника безопасности медицинской сестры на рабочем месте”; конкурс, посвященный 195-летнему юбилею Пирогова по психологии и хирургии, открытые классные часы, повышающие общую учебную мотивацию: 2004–2005 год “Суд над химией”, “О ВОВ на английском языке”. По окончании 1-го курса проводится адаптационная игра “Поезд знаний”, в которой студенты, заканчивающие 1-й год обучения, демонстрируют не только свои знания, но и умение работать вместе, распределять ответственность за принятие решений, толерантность, умение сформировать позитивную оценку действий своих коллег, а также умение проигрывать, не испытывая при этом отрицательных эмоций.
Учебные занятия как на теоретических, так и на практических циклах, на всех курсах училища проводятся в специально оснащенных кабинетах. Прекрасно оборудованные кабинеты клинических дисциплин позволяют студентам еще на один шаг приблизиться к будущей профессии. Так например, аудитория "Сестринское дело в педиатрии" имеет прививочный кабинет, комнату здорового ребенка, реанимационное оборудование для новорожденных и детей 1-го года жизни, ванную комнату для новорожденных, а главное большое количество учебных манекенов, на которых будущие медсестры и фельдшеры отрабатывают мануальные навыки пеленания, вакцинации, антропометрии, кормления и закаливания малыша и другие профессиональные секреты, которые очень нужны в общении с пациентами детского возраста. В училище имеется прекрасный кабинет "Сестринское дело в хирургии", наглядные пособия которого максимально приближены к практике, а от блеска хирургических инструментов и стерильной чистоты просто захватывает дух. Хотя в мире существует не одно смертельное инфекционное заболевание, бояться этого, право, не стоит. В кабинете инфекционных заболеваний научат всему: от личной гигиены и методов асептики/антисептики до способов борьбы и профилактики гепатитов и ВИЧ-инфекции. Термин «терапия» в переводе с греческого означает "лечение". Она тоже является самостоятельной учебной дисциплиной, которую изучают и фельдшеры, и медицинские сестры. Разница лишь в том, что первый самостоятельно принимает решение, чем помочь пациенту: очистительной клизмой или внутримышечной инъекцией, а медсестра выполняет все согласно назначениям врача. Как известно, никакое лечение невозможно без глубокого знания фармакологии и клинической фармакологии. Именно эти дисциплины дают будущим медикам знания о действии лекарственных средств, их эффективных комбинациях, показаниях и противопоказаниях к назначению…
Помимо терапии, фармакологии, инфекционных болезней и педиатрии студентам в течение курса обучения приходится осваивать не один десяток клинических дисциплин. Порой бывает очень трудно, но любой, получивший диплом училища, может применить свои знания, решая проблемы пациента в области стоматологии, акушерства, венерологии, офтальмологии, гигиены, отоларингологии, психиатрии, геронтологии, хирургии...Однако ни одна перечисленная учебная дисциплина не начнет изучаться до тех пор, пока студент досконально не изучит анатомию, генетику, микробиологию, латинский язык. Помимо прекрасной теоретической и практической подготовки, выпускники училища в совершенстве владеют искусством общения с больными, полученными ими в ходе двухгодичного курса психологии.
Ежегодно в училище поступают все новые и новые студенты, и каждый из них отмечен каким-то дарованием: кто-то принимает участие в выступлениях певческого коллектива, удивляя красотой голоса; кто-то активно проявляет себя в спорте; кто-то занимается научной работой в студенческом кружке, однако всеобщей популярностью, по результатам анкетирования среди студентов училища, пользуются актеры. Так, в 2003–2004 годах была осуществлена постановка спектакля “Сказа про Федота Стрельца удалого молодца” Л. Филатова, в 2007г. - сказки "По сказкам с Емелей".
Очень важным аспектом в воспитании студентов является следование многолетним традициям училища. Традиционными мероприятиями, проводимыми ежегодно, являются такие как “День знаний”, “Праздник “Белого халата”, “Всемирный день матери”, концерт ко Дню учителя, Новогодний концерт, концерт к 8 Марта, Всемирный день медицинской сестры, зимняя поездка в пансионат, весенняя экскурсия на теплоходе, цикл лекций о здоровом образе жизни, многое другое. Уже несколько лет наше медучилище является партнером Районной управы “Нагорный” по проведению различных мероприятий для молодежи, Управления здравоохранения ЮЗАО в проведении конкурса “Лучшая медсестра округа” и Всемирного дня медицинской сестры.