На машиниста локомотива нужно учиться. Но это того стоит – профессия востребованная и престижная. Где пройти обучение на машиниста локомотива? Давайте узнаем!
Данная профессия, бесспорно, остаётся одной из самых ответственных на железнодорожном сообщении.
Для неё необходимо присутствие специальных умений и навыков, позволяющих, прежде всего, обеспечить скорую, а самое важное, безопасную транспортировку пассажиров и грузов по назначенным направлениям.
То есть потребуется учиться. Но обучение на машиниста локомотива – не первое, с чего нужно начинать постигать эту профессию. Это связанно с тем, что нет специальных учебных заведений, которые бы сразу готовили бы машинистов локомотива.
С чего начать обучение на машиниста локомотива?
Чтобы приступить к обучению на машиниста локомотива и получить специальность, потребуется целеустремленность и ответственность.
Прежде всего, придётся пройти строгий медицинский осмотр. Здоровье машиниста должно быть железным. Ведь он постоянно испытывает нагрузку. Требуется огромное внимание от зрительных и звуковых анализаторов.
Кроме того, машинисты, а также их помощники на работе находятся под постоянным действием ряда вредных факторов. После ряда медицинских анализов и исследований специальная комиссия, при отсутствии отклонений, допускает к дальнейшему обучению.
Но не к обучению на машиниста локомотива, сначала необходимо отучиться на помощника машиниста, затем проработать несколько лет по данной специальности.
После получения небольшого опыта в области перевозок, вы можете отправиться на дальнейшую подготовку и пройти обучение на машиниста локомотива.
Невзирая на все сложности в освоении специальности машиниста локомотива, обучение данной отрасли весьма интересно.
Для старта получения навыков по данной специальности на базе девятого класса, можно подать документы на обучение в железнодорожный техникум. В нём вы можете выбрать одну из следующие специальностей:
- «Помощник машиниста локомотива»;
- «Помощник машиниста тепловоза»;
- «Помощник машиниста электровоза»;
- «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Квалификация «Техник».
Список дисциплин, преподаваемых будущим специалистам, весьма обширный. Ведь для того, чтобы управлять поездом потребуется целый багаж знаний.
Обучение на помощника машиниста в техникуме занимает в среднем около трех лет. В процессе обучения вы будете осваивать строение состава, функции рычагов и кнопок, а также свои обязанности.
По окончанию учебы, необходимо пройти экзамен. Далее необходимо около двух лет проработать по специальности помощника машиниста. Затем необходимо также сдать экзамен, который покажет готовность дальнейшего освоения профессии.
Где пройти обучение на машиниста локомотива?
После того, как первый этап пройден, дозволяется изучать основную профессию. Обучение машинистов локомотива кандидаты также проходят в техникумах, колледжах, специализированных учебных центрах.
Пройти подготовку можно и на предприятиях, которые имеют лицензию для обучения и выдачи дипломов специалиста. По истечению срока обучения на машиниста локомотива, необходимо успешно несколько экзаменов.
После удачного прохождения экзамена нужно первое время поездить с машинистом высокой квалификации, который может подстраховать.
И, наконец, потом будет контроль знаний для получения разрешения к самостоятельному управлению механизмом.
Таким образом, несложно посчитать, что для получения специальности машиниста локомотива обучение в среднем составляет около 5 лет. Такой тернистый и многоступенчатый путь необходим, ведь машинисту доверяют жизни многих людей, поэтому машинист должен быть высоким профессионалом в своей профессии.
Стоит ли учиться на машиниста локомотива?
Конечно же, профессия машиниста локомотива имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам специальности относят хорошую зарплату, социальный пакет, наличие льгот, бесплатное медицинское обслуживание. Ну а как же без романтики, которая представлена поездками-путешествиями в разные уголки нашей страны.
Недостатком данной профессии является сменный график. Смены могут быть назначены как на дневное, так и ночное время.
Кроме того, часто машинистам доводиться отдыхать на станциях в специальных домах отдыха. Дело в том, что дальние маршруты делятся на определённые участки. Один машинист знает только один определенный участок и соответственно может вести поезд только на данном участке. На одной из станций, где участок заканчивается, одна бригада сменяет другую. Сменившейся бригаде остается дожидаться времени, когда потребуется вести поезд обратно.
Минус обучения на машиниста локомотива также в том, что в работе человек часто подвергается вибрации, шуму и действию магнитного поля, что неблагоприятно сказывается на его здоровье.
Отрицательной стороной профессии являются и так называемые явки, которые часто бывают, назначены на 3-4 часа ночи, что не всегда бывает удобным.
Но все это не должно пугать настоящего машиниста. Ведь профессия, несмотря на минусы, не лишена плюсов, которые с лихвой покрывают все недостатки.