Обучение на машиниста

Нет смысла о чем-то мечтать, если это можно реализовать. Обучение на машиниста - это реальность, но учебу дано пройти не каждому. Давайте узнаем, кому можно и где ее пройти.

Для начала о хорошем: вариантов, где можно выучиться на машиниста несколько и получить начальные навыки в данной профессии не так уж и сложно.

Плохая новость в том, что начальных навыков будет недостаточно, есть ограничения и путь становления в профессии довольно длительный.

Смотрите также:

Учеба на машиниста

Профессия машинист включает в себя не только управление железнодорожным транспортным составом, но и подразумевает знание устройства транспортного средства, умение его обслуживать, устранять неисправности. Поэтому люди данной профессии должны быть технически грамотными.
Учеба на машиниста проходит в несколько этапов. После окончания 9 или 11 классов общеобразовательной школы, желающие получить специальность машиниста, поступают в железнодорожный техникум или колледж.

Попробовать поступить на учебу может каждый, но не у каждого это получится. Для поступления необходимо пройти медицинское обследование (медкомиссию) и успешно сдать вступительные экзамены.

Обучение на машиниста недоступно девушкам, поскольку эта профессия относится к списку физически тяжелых. Медицинскую комиссию не пройдут слабые юноши, не возьмут и тех, у кого есть проблемы со зрением, слухом, сердцем, отклонения по здоровью. Но если комиссия пройдена, то это уже половина успеха.

Где можно выучиться на машиниста?

В нашей стране десятки, если не сотни учебных заведений, где можно выучиться на машиниста. Как правило, это колледжи и техникумы, представленные и финансируемые РЖД.

В Москве и столичном регионе можно поступить в:

  • Московский технический колледж железнодорожного транспорта
  • Железнодорожный колледж №52
  • Профессиональное училище №62
  • Наро-Фоминский техникум
  • Орехово-Зуевский железнодорожный техникум Бондаренко

Здесь студенты изучают много технических предметов и проходят практику.

После окончания учебного заведения выпускники получают степень младшего специалиста по железнодорожным перевозкам.

Вузы для обучения на машиниста

Колледжи, техникумы и училища – не единственное место, а лишь вариант, где учиться на машиниста. После 11 класса, поступить можно и в вуз.

Конечно, вузов, где обучают меньше, чем колледжей и техникумов, но в столице они есть. Например, Московский университет путей сообщения. Здесь множество специальностей, которые можно освоить по программе высшего профессионального образования. Все они связаны с железной дорогой и многие рассчитаны именно на машиниста поезда.

Курсы для обучения на машиниста

Обучение на машиниста можно пройти при учебных центрах РЖД, а также метрополитена. Если вы хотите стать машинистом метро, то именно учебный центр метрополитена будет наиболее целевым местом, где стоит учиться.

Курсы длятся около полугода. По окончании обучения выпускники должны сдать экзамены. В случае успешного результата выдается лицензия, которая позволяет открыть рабочий стаж, но не в качестве машиниста, а пока еще только помощника.

Дело в том, что сразу пойти учиться на машиниста хоть и можно, но работать им сразу не получится. Сначала нужно будет поработать помощником. Срок пребывания в качестве помощника может быть разным. В метро около года, а в поездах от полугода и до бесконечности. Решать, достоин ли кандидат статуса машиниста, может ли он управлять составом самостоятельно будет его наставник, более опытный сотрудник.

Где еще можно выучиться на машиниста?

Училища, колледжи, техникумы, вузы и учебные центры – вот те места, где можно освоить эту профессию и никаких других вариантов нет. При этом, какой вариант выбрать, сразу и не скажешь.

С одной стороны, в техникумах и колледжах абитуриентам на выбор предлагается около 7 типовых направлений обучения для дальнейшей работы на железной дороге. Но не все они позволяют работать даже в качестве помощника.

С другой, в вузах обучение на машиниста – тоже далеко не единственная специальность. Некоторые железнодорожные институты предоставляют до 14 разных специальностей. Но и тут учат много чему, а практический опыт все равно получать придется на работе и тоже в качестве помощника машиниста.

С третьей, на курсах учат чему-то конкретному, но это не высшее и не среднее профессиональное образование, поэтому на основе полученных знаний, поменять профессию в будущем будет сложно.

Иначе говоря, любой вариант обучения на машиниста имеет свои минусы и плюсы.

Оптимальное решение – это золотая середина и освоение профессии в колледже, техникуме или училище. Здесь больше внимания уделяется практическому опыту, но теории дается также много.

При этом, учиться на машиниста здесь не придется долго – от 2х лет, а результат – это не только знания, но и диплом о среднем профессиональном техническом образовании, который может пригодиться в будущем, если захочется получить высшее или работать на железной дороге, но в другой должности.

И все-таки, каждый случай индивидуален и какой вариант обучения на машиниста выбирать, зависит от этого случая. Но каким бы не был выбор, он должен быть осознанным. Впереди сложная работа, большая ответственность за людей, серьезная нагрузка на здоровье, но и достойная оплата труда.