Стать машинистом метро можно пройдя обучение. Конечно же, учеба в метрополитене Москвы на машиниста - самый очевидный вариант. Очевидный, но не единственный. О нем и других вариантах узнаем подробнее.
Ведь если есть желание работать в этой профессии, то без учебы тут точно не обойтись.
И работая по данной специальности, невозможно ограничиться только навыком управлять поездом. Машинисту метро необходимо владеть запасом знаний и профессиональных умений.
Учеба на машиниста метро
Для освоения профессии машиниста метро в Москве существует множество вариантов. Если вы мечтали стать машинистом с самого детства, то после окончания школы или на базе девяти классов вы можете успешно поступить в один из техникумов железнодорожного транспорта.
Для учебы на машиниста метро в Москве существует несколько таких заведений:
- Железнодорожный колледж № 62.
- Московский вечерний техникум железнодорожного транспорта.
- Московский техникум железнодорожного транспорта.
- Московский технический колледж железнодорожного транспорта.
- Московский экономико–технический колледж железнодорожного транспорта.
Также на базе 11 класса вы можете поступить в Московский университет путей сообщения. Здесь представлено большое количество факультетов и направлений подготовки будущих специалистов.
Учеба на машиниста в метрополитене Москвы
Колледжи и техникумы - не единственный путь для достижения вашей цели. Учебу на машиниста метро в Москве также можно пройти в специальном учебном центре Московского метрополитена. Здесь учеба на машиниста метро займёт гораздо меньше времени.
Для того, чтобы учиться в учебном центре Московского метрополитена необходимо не только желание. Вначале нужно пройти отбор кандидатов по данной профессии. Он состоит из нескольких этапов.
На первом этапе (подготовительном) проводится небольшое собеседование с целью определения уровня общих и технических знаний.
На втором этапе определяют психологическую готовность вождения поездов с помощью небольшого тестирования.
Третий этап, который определит, достоин ли кандидат быть принятым на учебу машинистом в метрополитен представлен медицинской комиссией. Она проводится в специальной профильной поликлинике. Комиссия достаточно строгая, ведь машинист испытывает колоссальную нагрузку, особенна на глаза.
За короткий интервал времени, примерно 4 минуты, зрачки то сужаются, то расширяются. Поэтому машинист и должен обладать отменным здоровьем. Проверяется не только зрение, но и слух. Не должно быть кардиологических и хронических болезней.
Плюсом претенденту на обучение является служба в Вооруженных силах и наличие технического образования.
После успешного прохождения всех этапов с претендентом заключается договор. В нём студент обязуется по завершению учебы на машиниста метро отработать не менее трех лет на соответствующем предприятии.
Если вдруг по каким-либо причинам студент хочет расторгнуть договор, то ему необходимо будет возместить сумму, затраченную на его обучение.
Приятный бонус - в процессе учебы на машиниста в метрополитене Москвы - стипендия. Она выплачивается всем студентам и непосредственно зависит от успеваемости (по среднему балу). Ученики, имеющие неудовлетворительные оценки, получают стипендию в минимальных объемах. А те, кто часто пропускает занятия, не соблюдает распорядки и обладает плохой успеваемостью, могут быть отчислены.
Занятия проводятся ежедневно с 9-00 до 16-20 пять дней в неделю. Срок обучения 6 месяцев и 3 недели. Включает в себя следующие этапы:
- 1 этап (2 недели) представляет собой учебно-ознакомительную практика в депо;
- 2 этап (1,5 месяца) включает теоретическое и практическое обучение по специальности помощник машиниста депо. В этот время заключается срочный трудовой договор с зачислением в штат и выплатой заработной платы;
- 3 этап (5 месяцев) – теоретическое и практическое обучение специальности машинист электропоезда.
- 4 этап (3 месяца) стажировка в депо.
По завершении каждого этапа учебы на машиниста метро проводятся экзамены, по итогам которых не сдавшие отчисляются.
После успешного окончания обучения студент получает свидетельство на право управлять подвижным составом метрополитена, а также назначается на должность «машиниста поезда метрополитена».
Машинист метрополитена работает в одну из трех смен: дневную, вечернюю или ночную. Машинист электропоезда не допускается до смены, пока не пройдет медицинскую проверку для определения пригодности к работе. Если обнаружены какие-нибудь нарушения (воздействие алкоголя, наркотиков), то работник от работы отстраняется. Если такая ситуация повторяется неоднократно, то специалист рискует потерять работу.
Но, как правило, работники держатся за столь престижную и высокооплачиваемую работу. Москва как большой мегаполис может предложить в особенности значительные преимущества человеку, обладающему данной специальностью.
Где лучше проходить учебу на машиниста метро?
Выбор всецело за вами. Но нужно понимать, что окончившие железнодорожный колледж или техникум выпускники, не только получают на руки диплом о среднем профессиональном образовании, но и имеют больше шансов трудоустроиться на работу как в метрополитен, так и на железную дорогу РЖД.
Но если ваша мечта – как можно скорее трудоустроиться в подземку, учеба на машиниста от метрополитена Москвы - идеальный для этого вариант.