Для обучения на помощника машиниста в Москве открыты несколько ссузов. Но поступить туда дано не каждому. Кто может пройти обучение на помощника машиниста электропоезда? Кому открыт путь в профессию? Давайте узнаем!
Россия, богатая территориями страна, не сможет обходиться без такой важной транспортной составляющей, как железные дороги.
Поэтому можно с уверенностью отметить, что человек, который выбирает для себя учебу на помощника машиниста, безусловно, мыслит здраво и рассудительно.
Помощник машиниста - это специальность, которую получают люди, прошедшие специальную подготовку на базе учреждений специального образования. Этот специалист обязан обладать набором знаний в основных требованиях к следованию поездов, устройстве локомотива и путей сообщения, нести ответственность за бесперебойную работу локомотива и разбираться в показаниях приборов, которые установлены на поезде.
Обучение на помощника машиниста электропоезда
Из всего сказанного можно сделать логичный вывод, что работа помощником машиниста трудоемка и довольно сложна.
Вследствие этого, выбирая для себя обучение на помощника машиниста электропоезда, нужно понимать, что у данной работы множество своих тонкостей и нюансов, которым нужно учиться, а затем отрабатывать их на практике.
На деле помощник машиниста не может расцениваться как этакий «подмастерье» у более опытного мастера. Локомотив — сложная техническая машина, управлять которой в одиночку сложно, поэтому машинист и его помощник не дополняют друг друга, а распределяют между собой большое количество обязанностей.
Более того, именно помощник – первый кандидат на должность машиниста. А каждый машинист начинал свою карьеру с должности помощника. Именно работа помощником является первый этапом знакомства с управлением электропоездом на практике.
Обучение на помощника машиниста электропоезда в Москве
Обучением помощников машиниста электропоезда в Москве и области занимаются учебные центры, а также железнодорожные техникумы и колледжи. Специальность звучит как «Помощник машиниста».
Конкурс на обучение бригады локомотива всегда стабильно высок, поэтому если не получится поступить с первого раза, отчаиваться не стоит. Особенно высокий конкурс можно отметить в столичных учебных заведениях. К ним относится, например, Московский технический колледж железнодорожного транспорта, где учебу на помощника машиниста пройти сможет далеко не каждый.
Требования для учебы на помощника машиниста
Общие же требования такие: поступить на обучение могут окончившие 9 или 11 классов выпускники школ. Для успешного поступления в техникум или железнодорожный колледж придется сдать экзамены и пройти медицинскую комиссию. Предметы, которые сдают поступающие - это, как правило, русский язык, математика и физика.
Сама учеба на помощника машиниста длится недолго: от года до 2х на освоение школьной программы и 10 месяцев на получение навыков по профессии.
Но лишь на основании экзаменов, поступить на учебу на помощника машиниста нельзя. Потребуется также пройти медицинскую комиссию.
Медицинская комиссия оценивает не только базовое здоровье кандидата, но и потенциальные проблемы. Под особым контролем зрение, слух, давление, психологическое состояние. Учеба на помощника машиниста не будет иметь никакого смысла, если с этими не все гладко. Медкомиссию вы, может быть, и пройдете, а на обучение приняты, но на работу вас не возьмут. Учитывайте это до поступления.
В процессе обучения, помощник машиниста обязан усвоить множество теоретической информации, а к концу учебы начинается обязательная стажировка в рабочей обстановке.
Сама стажировка заканчивается экзаменом, который отличается повышенной сложностью, так как сдавать его должен уже подготовленный специалист, способный самостоятельно выполнять все обязанности помощника машиниста. Только после всех испытаний человек может устраиваться на работу.
Куда поступить на учебу на помощника машиниста электропоезда в Москве?
Колледжей, где осваивается профессия несколько: Колледж Российского университета транспорта, Орехово-Зуевский ж/д техникум имени В.И. Бондаренко, Колледж ж/д и городского транспорта ПК «Московия», Наро-Фоминский техникум.
Статистика говорит о том, что прошедшие обучение, помощники машиниста электропоезда лишь в крайних случаях не могут устроиться по специальности. Работы всегда хватает и толковые кадры на железной дороге нужны всегда. Да и в нашей стране всегда пользуются спросом рабочие и обслуживающие локомотивы люди, так как эта деятельность требуется и на большом количестве заводов или в метро.
Поэтому, если вы полны сил, у вас нет проблем со здоровьем и вас интересует стабильная и достойная работа в государственной структуре крупнейшего перевозчика страны, учеба на помощника машиниста – отличный вариант.
И вариант этот не лишен перспектив. Всего несколько лет работы и помощника ждет повышение до должности машиниста, а это еще больший доход и уверенность в завтрашнем дне.