Как стать дальнобойщиком?

Дорога, романтика, хороший заработок, вот, что часто можно услышать о дальнобойщиках. А как стать дальнобойщиком в России без опыта и с нуля, как работают на этой должности? Давайте узнаем!

Опытные водители-дальнобойщики не хотят, чтобы их дети работали так же, ведь условия здесь суровые.

Но сев за баранку однажды, здесь можно навсегда остаться - дорога, вольный дух, свобода и просторы манят.

Как стать дальнобойщиком в России без опыта?

Работа дальнобойщиком имеет свои плюсы и минусы. Повидать всю страну за долгое время работы, а если посчастливится и съездить за границу запросто получится. Географию выучите на практике, будете знать все дороги России и мастерски ориентироваться.

Стать дальнобойщиком в России без опыта, по сути, может каждый. Особых ограничений нет.

Но, конечно, для этого необходима подготовка и длится она годами:

  • Никто не доверит управлять большегрузным транспортом без наличия водительского удостоверения категории С.
  • Но, чтобы стать дальнобойщиком, одной категории С недостаточно, так как придется управлять автомобилем с прицепом, а для этого нужно еще и получить категорию Е. Обучиться навыкам можно за 3 месяца в автошколе, после сдать экзамен. Но для получения категории Е нужно иметь опыт вождения по категории С не менее года.
  • Ну и, конечно, практика. Лучше всего найти знакомого, который согласится покататься с вами, даст попрактиковаться, научит и посоветует, как вести себя в определенных ситуациях. Работу дальнобойщиком можно начать только с 21 года и стажа вождения не менее 5 лет на категории С.

Что еще нужно, чтобы стать дальнобойщиком?

Наличие прав на управление большегрузом – уже больше, чем половина дела. Но, само собой, чтобы стать дальнобойщиком с нуля, нужно еще и найти работу. При наличии средств на собственное авто, можно открыть свое ИП на перевозку грузов и для начала брать заказы по области. Не обязательно начинать сразу же на крупнотоннажном транспорте, можно купить грузовую газель и попробовать себя.

Хотите стать дальнобойщиком с нуля? Готовьтесь не только к получению прав, но и куче неудобств.

После получения опыта, можно задуматься и о фуре, заказах по перевозке грузов по всей России. Доход эта сфера приносит немалый, но условия работы иногда оставляют желать лучшего. Неделя, а то и две в дороге, без должного питания, спать придется в спальнике, готовить в кабине, про стирку вещей можно вообще не говорить. Конечно, можно останавливаться в придорожных гостиницах, питаться в кафе, но это дело затратное.

Даже если есть опыт вождения, собственный автомобиль, без наработки опыта начинать не стоит.

Так что главное правило: хотите стать дальнобойщиком России без опыта? Начните с получения опыта и не только в управлении ТС!

В условиях дороги, где негде искать ремонтную мастерскую, придется лежать под машиной самому. Для этого нужно знать технику не понаслышке, уметь справиться с любой поломкой. Суровые зимы и не идеальные российские дороги создают дополнительные трудности.

Кроме того, что нужно отлично водить автомобиль, нужно уметь организовать свой день, быть стрессоустойчивым, энергичным и ответственным человеком.

Как получить первые заказы дальнобойщику?

Хорошим помощником, чтобы стать дальнобойщиком с нуля, то есть без опыта работы в России будет система, типа «Трансрадар» которая собирает в себе большое количетсво заказов на перевозку. Здесь можно увидеть условия и доход, который предлагает заказчик. Это своеобразный агрегатор, собравший и заказчиков, и перевозчиков.

Устроиться на работу в крупную транспортную компанию сразу после получения удостоверения категорий С и Е не получится. Берут туда опытных водителей старше 25 лет, никто не доверит новичку дорогостоящий груз и автомобиль.

Возможно, придется поездить больше полугода стажером, кому как повезет, все зависит от человека, его стремления и способностей. Скорее всего, первой машиной будет не очень свежий образец, на котором и можно получить драгоценный опыт и вкусить все прелести профессии дальнобойщика.

Одним словом, в России стать дальнобойщиком без опыта нельзя! Все решают опыт, знания и водительская жилка.

Как работают дальнобойщики?

Казалось бы, сиди и крути баранку, но не тут-то было. Работа эта сложная и ответственная. Весь груз стоимостью в несколько миллионов, автомобиль, своя жизнь, все это в руках водителя дальнобойщика.

В пути дальнобойщики проводит половину своей жизни, а то и больше. Будь то праздники, выходные все в пути. Как правило, если наниматься работать в фирму, дадут сменщика, который обеспечит отдых. Сколько проведет водитель за рулем зависит от заказа и удаленности доставки.

Чтобы стать дальнобойщиком, нужно иметь определённый склад характера. Это решительность, сдержанность, немного авантюризма, ну и куда без романтики?

Путешествия водители, как правило, проходят по объездным дорогам, так как склады находятся за городом. В город, порой, не попасть, нужно искать дорогу, где можно ехать большегрузному транспорту. Случается, разгружаться в портах, а если посчастливиться устроиться в международную компанию, то и мир повидать удастся.

Хочу стать дальнобойщиком – плюсы профессии

Несмотря на минусы работы, которых много и принять которые может далеко не каждый, есть в профессии и плюсы:

  • Автономность. Дальнобойщик сам решает, как ему ехать, где остановиться, когда передохнуть, когда поесть, что посмотреть и послушать. Над ним не сидит начальник, он может открыть окно и любоваться видами. Остановиться возле моря или реки, искупаться, подышать воздухом и передохнуть. На ночевку заехать к старому другу или родственнику.
  • Самооценка. Каждая поездка приносит бонус, не только в заработной плате, но и ощущения того, что достигнута маленькая цель.
  • Путешествия. Кто не мечтает путешествовать? А вот дальнобойщик делает это и зарабатывает на хлеб с маслом.

Зарабатывают водители хорошие деньги, но и даются они непосильным трудом, бездорожьем, суровыми условиями. Так что решение стать дальнобойщиком в России – это не русская мечта, это выбор между суровой российской реальностью и хорошим доходом.