Как стать машинистом поезда?

Дорога, стук рельс, прекрасные пейзажи – романтика. Особенно, если ты машинист поезда. Как стать машинистом поезда? Как на него выучиться? Давайте узнаем!

Если на любую другую профессию необходимо фундаментальные знания в области математики, физики, химии, то требования к машинистам касаются чисто человеческих особенностей.

Хотя математику желательно знать, физикой увлекаться, к математическим наукам тянуться. Но, чтобы стать машинистом электропоезда, это не так уж и обязательно.

Как стать машинистом электропоезда?

Для этого стоит рассмотреть некоторые требования, в зависимости от которых можно точно определиться в выборе профессии.

Во-первых, возраст. Дорога – это дело утомительное и сложное, и ни каждый готов к таким трудностям. Чтобы стать машинистом поезда нужно быть совершеннолетним. Более юным выпускникам не доверят полноценное путешествие.

Во-вторых, психологическая нагрузка. Чтобы стать машинистом поезда, нужно отличаться выдержкой и спокойствием. При трудоустройстве на работу кандидаты проходят общение с психологом, и оказывается, что многие не готовы эмоционально к напряжению.

Такая работа насыщена ночными сменами и в зависимости от места работы и города, продолжительность железнодорожных путей может составлять сотни тысяч километров. Поэтому нужно быть готовыми к расставанию с родными на долгое время и чувство одиночества.

И к этому нужно быть действительно готовыми, потому что если работа нравится и нет никаких обязательств (нет проблем в семье, больных родителей и т.д.), ничего не мешает погрузиться с головой в эту романтическую профессию, рассмотрев многие места своей и не только своей страны с разных ракурсов.

В-третьих, чтобы стать машинистом электропоезда, нужны внимательность, отличная память, хорошее зрение и реакция. Без этих качеств просто не обойтись.

Хотя дорога машиниста направлена железнодорожными путями, важно знать схемы электрических цепей, особенности промежутков дороги, чтобы путешествие не привело к трагическим последствиям.

Реакция и стрессоустойчивость помогут вывести поезд или часть оборудования из аварийного состояния, в экстремальных ситуациях доставить состав в депо на ремонт. Зрение – немаловажный фактор, зачастую любые перевозки производятся круглосуточно, и даже ночью. Видеть препятствия, посторонние предметы и даже людей поможет зрение, второе возможно спасёт жизнь кому-нибудь. Чтобы стать машинистом поезда, зрение должно быть идеальным.

Как стать машинистом грузового поезда?

Существует различия, а точнее особенности в этой профессии. Чтобы стать машинистом локомотива, а это зачастую грузоперевозки, необходимо знать перечень нормативных документов, связанных со строением локомотива, его составляющие и функции, общий устав железных дорог, особенности их строения.

Перед любой отправкой машинист должен лично проверить состояние локомотива, правильно ли прикреплен груз, ведь от этого зависит безопасность и материальное состояние фирмы, которая совершает грузоперевозки.

Без сомнения, машинист грузового локомотива - востребованная профессия, потому что рабочих много, а действительно профессионалов мало.

Эта специальность очень нужна для экономики и промышленно-индустриальных фирм, которые занимаются грузоперевозками.

Как стать машинистом пассажирского поезда?

Чтобы стать машинистом пассажирского поезда стоит задуматься об ещё большей ответственности, ведь малейшая ошибка будет стоить жизни людей. Большая скорость ночных поездов, может прибавить риск. Поэтому время от времени машинисты поездов проходят проверку квалификации, улучшая свои навыки. Такая проверка происходит раз в три года, благодаря которой осуществляется повышение уровня знаний.

Безусловно, на работу принимаются внимательные, терпеливые, готовые учится и работать в команде.

Почему это важно? Смена поезда – это сотрудничество машиниста, диспетчера, начальника поезда и проводников. Благодаря их тесной связи и взаимопонимания пассажиры благополучно прибывают в пункт назначения.

Поэтому уважительная форма общение, уважение и субординация должны обязательно присутствовать в потенциальном работнике.

Смена у машиниста – это определенный отрезок пути, после которого локомотив сменяется уже новыми сотрудниками, а те, кто отработал имеют возможность отдохнуть в гостиницах и продолжить свою работу на обратном пути.

Важное качество – пунктуальность и в то же время умеренный темп. Все проезда идут по расписанию, поэтому отставание по времени грозит не только опозданием самого время прибытия, но и авариями поездов. Потому что все поезда отправляются и прибывают в определённое время.

Как выучиться на машиниста поезда?

За обучение машинистов отвечают курсы от РЖД, техникумы, колледжи и училища. Получение специальности после 11 класса займет минимум 10 месяцев, после 9 будет нужно отучиться около 3х лет.

Следом выпускника ждет стажировка в должности помощника и спустя год-2 повышение до должности машиниста. Вот как можно стать машинистом поезда в России.