Как стать СММ-специалистом?

Кто-то сидит в соцсетях, а кто-то зарабатывает. Как самостоятельно стать смм-специалистом с нуля, где получить первые навыки smm-специалиста? Узнаем!

Для начала стоит разобраться, кто же такой Специалист SMM – за иностранной аббревиатурой скрыто следующее – social media market, что переводится как «маркетинг в социальных сетях».

То есть можно сказать, что это маркетолог, только со своей узкой специализацией.

Как же стать СММ-специалистом?

Если вы решили стать смм-специалистом, то стоит знать, в чем заключается работа. Основными задачами СММщика считается помощь в создании имиджа компании, личности, бренда в социальных сетях.

Сюда можно отнести выбор социальных сетей и каналов продвижения, разработка контент-плана, работа с графическими редакторами, работа с таргетированной рекламой, проведение конкурсов, взаимодействие с блогерами  и так далее.

Если говорить о требованиях, которые к сммщикам предъявляют компании, то его целью будет достижение показателей эффективности проекта и KPI, к которым можно отнести завоевание нужного количества подписчиков, коэффициент вовлеченности и другие числовые показатели.

Как с самостоятельно стать SMM-специалистом с нуля?

Чтобы понимать, как стать смм-специалистом с нуля самостоятельно, стоит иметь представление о его обязанностях. Во многом список его обязанностей зависит от  выбранного профиля. В целом, обязанности smm-специалиста сводятся к:

  • разработке смм-стратегии компании;
  • настройке таргетированной рекламы;
  • созданию контента для соцсетей;
  • стимулированию пользователей к активности в группах и пабликах компании;
  • общению с целевой аудиторией от имени компании;
  • анализу стратегии конкурентов в социальных сетях.

Список обязанностей получился внушительным, но пугаться не стоит. На практике редко можно встретить специалиста, которому подвластны все сферы.

Решив стать smm-специалистом, надо определиться, в каком направлении интереснее всего будет развиваться в будущем.

Например, можно найти себя в smm таким специалистам как контент-менеджер, дизайнер социальных сетей, таргетолог, администратор соцсетей.

В любом случае, для начала работы в должности смм-менеджера необходимо обучиться этого делу. Тут возможно несколько вариантов. Во-первых, можно научиться смм-ремеслу у действующих специалистов. То есть обратиться в смм-агентство и привести туда потенциального клиента в обмен на то, что фирма поделиться навыками и денежным вознаграждением за выполненный проект.

Во-вторых, будущему специалисту в области smm можно пройти платные курсы. В Интернете можно встретить достаточное количество онлайн-школ где как раз и можно пройти обучение на смм-специалиста.

Довольно часто выпускникам таких школ предоставляют внушительный список вакансий, а за период обучения выпускник оформляет своё портфолио и может уже презентовать ему будущему работодателю.

И наконец, многие задаются вопросом, как стать smm специалистом с нуля самостоятельно, не прибегая к помощи посторонних людей? Ответ прост – начать.

Для этого надо подробно изучить понравившиеся направление в смм, по возможности, найти бесплатные вебинары по этой теме, послушать специалистов и, конечно же, закрепить материал на практике, то есть выполнить заказ.

Где может работать СММ-специалист?

Когда долгожданное обучение профессии smm-специалиста позади и багаж знаний укомплектован, то пора задуматься о монетизации полученных знаний и найти первых заказчиков или работодателя.

Вопрос, как стать smm специалистом решен, теперь надо решить, какой формат работы выбрать:

  • стать штатным сотрудником компании – попасть в крупную стабильную компанию, возможно, является мечтой многих специалистов, но при всем этом в таких компаниях велика конкуренция, с которой начинающий смм-специалист просто может не справиться и ещё потерять к новой профессии интерес.
  • работать непосредственно в смм-агентстве – вариант этого места работы имеет большое преимущество перед первым. В смм-агентстве практикуют распределение обязанностей. Так, на один проект могут назначить несколько узких специалистов, что позволит менее опытному smm-специалисту набираться знаний «в бою».
  • работать удаленно на фрилансе. Специалисты, работающие в свободном графике, имеют обычно узкую специализацию, но могут быть заняты сразу несколькими проектами. Фриланс подходит для тех людей, кто привык работать в комфортных для себя условиях и не зависеть от настроения начальника. Для работы «на удалёнке» необходимо обзавестись портфолио и обладать большой самодисциплиной.

Каждый вариант деятельности привлекателен по-своему, выбор будет зависеть от жизненных приоритетов кандидата.

Как стать успешным SMM-специалистом?

Стать smm-специалистом с хорошей заработной платой в условиях конкуренции, конечно, возможно. Специалисту по продвижению необходимо понимать, что в работе могут возникнуть сложности или недопонимания с заказчиков. В любом случае не стоит опускать руки, надо проявлять настойчивость и стрессоустойчивость. В сложных ситуациях не лишним будет обратиться к более опытным специалистам.

Сфера SMM считается на российском рынке молодой и перспективной. Специалисты этой области востребованы в каждой сфере бизнеса. Стоит воспользоваться такой волной популярности и стать лучшим SMMщиком в этом деле.

Ведь какой специалист откажется, чтобы к нему в очередь стояли заказчики всё с новыми и новыми интересными проектами.