Как стать машинистом Ласточки?

Работа машинистом Ласточки – это не только престижно, но еще и доходно. Как стать машинистом Ласточки? Какую зарплату машинистам Ласточки платят в РЖД? Давайте узнаем!

Электропоезд «Ласточка» является последним словом в оснащении пригородного и межрегионального сообщения РЖД. Он был разработан в Германии концерном Siemens AG.

Особенностью Ласточки является двухсистемность, то есть она может ездить по участкам дорог с переменным и с постоянным током, при этом пассажирам не надо делать пересадки. Кроме того, Ласточка - высокоскоростной электропоезд, скорость ее движения достигает 160 км в час.

Поскольку для России это новый тип поезда, то машинистам требуется повышение квалификации, чтобы быть допущенными к управлению.

Как же стать машинистом Ласточки?

Как стать машинистом Ласточки - вопрос, интересующий многих машинистов и поступающих на эту профессию студентов.

Прежде всего,  надо быть уже готовым квалифицированным машинистом или помощником машиниста. К сожалению, нельзя стать машинистом Ласточки и получить допуск к обучению на управление, если специалист только что закончил учебное заведение.

Если опыт работы уже есть, то ответ на вопрос, как стать машинистом Ласточки кроется в обучении. Кандидат проходит тестирование на автоматизированной системе «КАСКОР», чтобы доказать свою квалификацию. Автоматизированная система «КАСКОР» представляет собой программу дистанционного обучения, которая с помощью компьютерных сетей проводит контроль знаний документации, профессиональных навыков машиниста.

Затем ему предстоит собеседование с руководством Дирекции скоростного сообщения РЖД. Если все прошло успешно, то кандидат отправляется на обучение в специализированный учебный центр в Санкт-Петербург.  Здесь можно стать машинистом Ласточки и не только. В данном центре обучают управлению всеми высокоскоростными поездами России – Сапсан, Ласточка, Аллегро. Обучение проходит также в учебном центре профессиональных квалификаций Московской железной дороги.

В учебном центре проводят теоретические и практические занятия. На теоретических занятиях обучающимся предлагают различные ситуации, которые возникают по ходу управления электропоездом. На практических занятиях используется симулятор-тренажер.

Тренажер Ласточки представляет собой кабину, в которой все кнопки, ручки, переключатели выглядят и работают точно также как в настоящей кабине машиниста электропоезда. В окно симулятора можно видеть стальную магистраль, которая повторяет реально существующие участки железной дороги со всеми их особенностями. Во время работы тренажера моделируются ситуации, которые бывают в реальности, в том числе аварийные. После того как кандидат успешно одолеет все трудности на тренажере-симуляторе, он допускается к вождению электропоезда.

Вот как стать машинистом Ласточки! И такой путь нужно проделать уже имеющим опыт работы машинистам.

Профессия машиниста – одна из самых востребованных и высокооплачиваемых в нашей стране, а зарплата машиниста Ласточки, как и других современных поездов, очевидно, на порядок выше, чем у управляющих старыми составами.

Но чтобы стать машинистом электропоезда, потребуется потратить немало времени и сил. Но если выбирать эту профессию в качестве основной в своей жизни, то она себя определенно оправдывает с финансовой точки зрения.

Конечно, при этом есть многочисленные минусы. Машинист работает посменно, и иная смена длится 16 часов, он испытывает нервное напряжение под грузом ответственности за жизни пассажиров и состояние локомотива, физическую усталость и не каждый день бывает дома.

Но зато это интересная, сложная работа, дающая возможность побывать во всех концах страны. Отпуск у машинистов очень длинный – до 1,5 месяца, он имеет право раз в год бесплатно проехать железной дорогой в любую точку страны, может получить льготную путевку и самый большой бонус – это заработная плата.

Естественно, размер зарплаты во многом зависит от региона. Так в Карелии размер заработной платы машиниста достигает 100 тысяч рублей, а вот в Ижевске всего 30 тысяч рублей. Очень хорошая зарплата у машинистов в Москве и Санкт-Петербурге.

Зарплата машиниста Ласточки

Многих кандидатов интересует, какова зарплата машиниста Ласточки? К примеру, когда в 2016 году в Москве запустили движение Ласточек по малому кольцу Московской железной дороги, призванной облегчить нагрузку на метрополитен, то она была, конечно выше. Спрос на специалистов был очень высок. Дирекции скоростного сообщения требовалось сразу 160 помощников машиниста и 160 машинистов.

РЖД при наборе специалистов обещало полный социальный пакет, а зарплату машинистам Ласточки предлагали от 60 до 85 тысяч рублей. При этом, зарплата машиниста электропоезда старого типа в Москве была чуть ниже – около 70 тысяч рублей.  

Следовательно, можно сделать вывод, что стать машинистом Ласточки стоит и потому, что это работа на современных составах, и потому, что зарплата машиниста Ласточки всегда будет выше, чем на старых составах.

Кстати, в Европе, в среднем машинист электропоезда зарабатывает 3 тысячи евро. Но и европейская «Ласточка» там более распространена, чем в России. Но может когда-нибудь модернизация железнодорожного транспорта коснется всех регионов России и Ласточки заменят электропоезда старого типа.