Москва притягивает к себе возможностями найти высокооплачиваемую работу и работа машинистом – это отличный вариант. Но как устроиться машинистом в метрополитен? Давайте узнаем.
В столице большой выбор вакансий, карьерный рост вероятнее, а возможности для выбора куда шире. Особенно в метро, строительство которого в последние годы – гордость столицы.
Логично, что устроиться машинистом в московское метро сейчас намного проще. Никогда ранее машинисты не требовались в столь большом количестве, как сейчас и попытать удачу – самое подходящее время.
Как же устроиться в метро машинистом?
Многочисленные объявления в электропоездах о том, как устроиться машинистом метро в Москве подтверждают, что работы хватит на всех, стоит только захотеть. С чего же начать?
Можно внимательно прослушать рекламные объявления, записать номера телефонов или адреса, куда можно обратиться за подробной информацией. Можно зайти на сайт метрополитена, просмотреть вакансии и способы обращения за информацией. Для надёжности лучше сначала позвонить, узнать о времени работы, необходимых документах и есть ли вакансии.
Но в любом случае, чтобы устроиться машинистом московское метро, первый шаг будет нужно будет сделать, обратившись в отдел кадров метрополитена. При себе необходимо иметь паспорт с московской пропиской или подмосковья, военный билет, трудовую книжку, документ об образовании.
На работу принимают лиц мужского пола до 35 лет, отслуживших в армии, не имеющих судимости. Перед приёмом дается направление к психологу, где проводится тестирование на быстроту реакции, реакцию в темноте, внимание, память, а уже потом выдаётся направление на медицинскую комиссию.
Комиссия сложная, необходимо пройти более 20 врачей, тщательно проверить зрение, слух, сердце, сосуды, вестибулярный аппарат, опорно-двигательный аппарат. Кроме того необходимо заключение психиатра и нарколога.
Если заключение медкомиссии получено положительное, то устроиться машинистом в московское метро будет возможно сразу же после обучения. Для этого надо освоить профессию машиниста или помощника машиниста.
Как устроиться в метро машинистом после обучения?
Профессию машиниста можно получить в железнодорожном колледже или в учебно-производственном центре Московского метрополитена. В колледже обучение проходит от 2-х до 4-х лет, в зависимости от образования (9 или 11 классов).
Быстрее обучение проходит в учебном центре метрополитена, где за 1 месяц подготавливают помощников машиниста, а за 6 месяцев – машинистов. То есть устроиться в метро машинистом будет возможно уже через несколько месяцев. Правда не сразу дадут работать по профессии, еще потребуется поработать помощником.
Но в целом, это очень хороший срок и такая быстрая подготовка стала возможна благодаря современным технологиям обучения: компьютерные программы, учебные фильмы о конструкциях электропоездов, видео-уроки об устранении неисправностей, о подготовке к рейсу, а также различные тренажёры, имитирующие кабину машиниста.
На таких тренажёрах отрабатывается до автоматизма действия со всеми приборами, переключателями и кнопками, чтобы даже в аварийной ситуации, в темноте машинист знал, где что находится.
Финалом обучения на машиниста становится поездная практика с наставником (несколько месяцев), затем экзамен и квалификация - помощник машиниста. Через год или полтора безаварийной работы помощником машиниста, обучения на повышение квалификации и сдачи экзамена можно уже будет устроиться машинистом в метро.
Как устроиться машинистом в московское метро с образованием?
Если профессия машиниста электропоезда и опыт работы уже есть, это весомый плюс при приёме в метрополитен. Но всё равно необходимо будет пройти тестирование, медкомиссию и стажировку с наставником на определённую линию движения и на определённый тип электропоезда.
Очень часто в метро переходят работать с наземного транспорта – трамваев, электропоездов, троллейбусов, а так же машинисты метро из других городов. В любом случае обязательна будет стажировка и сдача экзамена.
До того, как устроиться в метро машинистом, желательно более детально ознакомиться с условиями работы, требованиями к кандидатам и работникам, инструкциями и обязанностями машиниста, почитать отзывы машинистов, работающих на разных линиях. Возможно, полученная информация поможет определиться с выбором.
Сложно ли устроиться на работу машинистом в московское метро?
Может показаться, что устроиться в метро машинистом не так и сложно. Но почему здесь постоянно требуются сотрудники и ведётся набор новых кандидатов? Отчасти, потому, что открываются новые станции, линии. Но это далеко не единственная причина. Важно сказать еще и о том, что из всех желающих устроиться в Московский метрополитен машинистом более 80 процентов отсеивается на стадии тестирования и медкомиссии. Поэтому до учебы и получения долгожданного допуска к управлению электропоездом доходят единицы.
А уже во время работы с постоянными нагрузками на зрение, слух, психику, через несколько лет не каждый сможет пройти медосмотр перед рейсом. И опять объявления о наборе новых кадров. Одним словом, работа эта сложная и имеет множество минусов.
Но плюсы в том, что многие претенденты интересуются профессией, стараются устроиться в метро машинистом, поскольку здесь высокий уровень зарплаты, льготы, бесплатный проезд, возможность получения высшего образования на бюджетной основе.
Все это делает профессию привлекательной и востребованной. И вопрос, как устроиться в метрополитен Москвы машинистом вновь на горизонте. Положительного здесь много.