Стоит ли идти работать машинистом в метро?

Работа машинистом метрополитена – это не только доходы, но и большая ответственность. Стоит ли брать ее на себя, стоит ли идти работать машинистом в метро? Давайте попробуем разобраться.

Конечно, на этот вопрос каждый должен ответить себе сам, но стоит рассмотреть особенности этой работы. Понимая их, любому будет проще принять решение.

Очевидно, что в любой профессии есть положительные и отрицательные стороны. Есть они и в профессии машиниста. Давайте рассмотрим их подробнее.

Стоит ли работать машинистом в метро - плюсы

Если рассматривать положительные стороны работы машиниста метро, то можно начать с самого начала, с возможности обучения.

  • Обучение в учебно-производственном центре при метрополитене - 1 месяц для помощника машиниста и 6 месяцев для машиниста. Обучение также можно пройти в колледже или в железнодорожном техникуме.
  • За всё время обучения выплачивается стипендия около 20 000 рублей.
  • Бесплатный проезд в метро. Стоит ли работать машинистом в метро ради бесплатного проезда – вопрос спорный, но все-таки это положительный момент.
  • Оплачиваемый отпуск 2 раза в год. Из-за сложных условий труда у машинистов достаточно большой отпуск, разбитый на 2 периода, кроме этого все часы переработки и работы в праздничные дни увеличивают время отгулов.
  • Возможность бесплатного обучения в высшем учебном заведении. После среднего образования или учебного центра есть возможность получить высшее образование в университете путей сообщения на бюджетной основе.
  • Возможность карьерного роста. После работы помощником машиниста повышается квалификация до машиниста, а приобретая высшее образование открываются возможности продвижения в сфере управления производством.
  • Постоянное медицинское обследование. Один раз в год обязательная медицинская комиссия (около 20 врачей), что своевременно выявляет заболевания и проводится лечение, а также медосмотр перед каждой сменой и после неё.
  • Повышение квалификации на современных тренажёрах;
  • Высокая зарплата. Повышая квалификацию, выбирая для себя более высоко оплачиваемые места работы можно добиться высокой зарплаты до 80 – 100 000 рублей. Стоит ли идти работать машинистом в метро ради доходов? Определенно да.
  • Оформление пенсии в 55 лет.

Вот основные положительные стороны работы машиниста, которые могут подсказать, стоит ли идти работать машинистом в метро.

Стоит ли работать машинистом в метро - минусы

Эта та профессия, которая была бы всем хороша, если бы не отрицательные стороны. Они есть, они существенны и их много.

Вот основные:

  • Тяжёлые условия труда. Работа машиниста метро связана с большими физическими нагрузками. На зрение влияют резкие перепады освещения после выезда из тоннеля на перрон, постоянный шум, увеличение давления от скоростного движения по тоннелю, ночные смены, перегрузки.
  • Воздействие электромагнитного излучения. Электромагнитное излучение негативно сказывается на здоровье, а также очень сильная вибрация, пыль (особенно металлическая пыль) приводят к многим хроническим заболеваниям. Стоит ли идти работать машинистом в метро ради мечты с учетом этого риска? Наверное, нет.
  • Условия отдыха между рейсами. Машинисты последних рейсов ночуют в депо в специальных комнатах отдыха, где отдохнуть полноценно не получается. График работы не всегда устраивает, так самый неудобный график работы с 21.00 до 01.00, затем следует отдых в комнате отдыха в метро, а с первым рейсом машинист снова приступает к работе. Такая разорванность смены очень неудобна. Стоит ли работать машинистом в метро, если такой график работы вам не подходит? Нет, поскольку рассчитывать на другой не приходится.
  • Каждодневный медосмотр перед рейсом. Осмотр проводится перед рейсом и после рейса. Особое внимание уделяется давлению, сердцебиению, тесту на алкоголь, а также обращается внимание на состояние машиниста – он должен быть отдохнувшим и в хорошем настроении. Если машинист не отдохнул или в стрессе – его отстраняют от рейса и посылают отдыхать.
  • Обедают на ходу. Любителям плотно и долго обедать точно не стоит идти работать машинистами в метро.
  • Смена 8-9 часов при норме 6 часов. При постоянной нехватке машинистов смены увеличивают.
  • неудобные графики работы. При такой работе можно забыть про праздники, дни рождения, Новый год и юбилеи, если на эти дни выпала смена.
  • нервные напряжения. Машинист находится в постоянном психологическом напряжении. Кроме того, что техника имеет свойство отказывать или ломаться, большое влияние оказывают и пассажиры, старающиеся придержать двери, задержать отправление поезда. Это очень сильно сказывается на состоянии машиниста, потому что задержка электропоезда даже 2-3 секунды может привести к неприятным последствиям, сбою в графике движения, а ведь следом идет очередной электропоезд.
  • Сложно выработать стаж. Чаще всего у машинистов здоровья хватает на 10-15 лет напряженной работы, такие нагрузки может вынести только молодой организм. Стоит ли идти работать машинистам в метро, если ваш возраст даже немного старше среднего – решайте сами.
  • Приходится оказывать медицинскую помощь. Очень часто машинисту приходится сталкиваться с людьми, бросающимися под поезд метро. В таком случае по должностной инструкции машинист должен оказывать помощь.

После таких заключений каждый может сделать для себя вывод и решить, стоит ли идти работать машинистом в метро.

Все положительные и отрицательные стороны необходимо проанализировать, понять, что в настоящее время важнее и сделать выбор. В целом, стоит сказать, что работающие по специальности машинисты не лишены оптимизма, довольны своей работой и многое принимают с юмором.