Конечно, заработная плата машиниста метро зависит от города, в котором он трудится. Но в любом городе зарплата машиниста метрополитена всегда будет в среднем выше, чем средние доходы населения.
Все потому, что это сложная и ответственная работа. И потому, что требования, которые предъявляются к кандидатам на должность делают ее недоступной для любого, кто хотел бы стать машинистом метро.
Одним словом, работа машиниста метро ответственная, сложная в физическом и психологическом плане, и за такую работу должна быть достойная зарплата.
Зарплата машиниста метрополитена
Какая же зарплата у машиниста метро? Однозначно на вопрос не ответить, потому что на это влияет множество факторов.
Как уже понятно, первое – это город. В Москве зарплата машинистов метрополитена самая высокая. А в регионах она ниже. По последним данным, в столице платят от 60-65 тысяч до 90-100 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге цифры начинаются от 50-60 тысяч рублей, а в остальных городах минимальные зарплаты машинистов метрополитена начинаются от 40-45 тысяч рублей.
На доход оказывает влияние и квалификация машиниста. Начинается она с помощника, затем идет категория машиниста 3 класса, 2 класса, и как минимум через 4 года можно получить квалификацию 1 класса. Повышение каждого уровня дает надбавку к доходу. Чем выше класс, тем выше доход.
Стаж работы - от него также зависит конечная заработная плата машиниста метро. Чем стаж больше, тем больше получает водитель подземки.
Не менее важным аспектом является и время работы. Например, доплата за работу в вечернее время составляет 20% от ставки, доплата за смены, разделенные на части - 30%, доплата за ночные смены - 40% от ставки.
Качество работы - еще один фактор, который влияет на то, какой будет зарплата машиниста метро. Безаварийная работа, выполнение всех инструкций, отсутствие неисправностей и поломок на линии, отсутствие замечаний и жалоб поощряется выплатой премий.
Серьезно зарплата у машиниста метро зависит от количества часов, отработанных за месяц. По нормам машинист должен отработать 6 часов в день, 36 часов в неделю, но из-за постоянной нехватки кадров машинистам приходится работать по 8-8,5 часов в день и по 11-12 дней без выходных.
Все часы переработки оплачиваются дополнительно. Это выгодно сказывается на зарплате машинистов метрополитена, но негативно сказывается на здоровье, приводит к переутомлению, может довести до того, что машинист не сможет пройти предрейсовый медосмотр. А это влечет за собой отстранение от рейса и возможное направление на медкомиссию, которую не так просто пройти.
В результате можно подзаработать, но велик риск лишиться работы по состоянию здоровья и не достичь самых высоких уровней.
Повышение заработной платы машиниста метро
Метрополитен заботится о том, чтобы поддерживать заработную плату коллектива на должном уровне и регулярно индексирует доходы сотрудников. Корректировка окладов в силу инфляции – это не совсем повышение дохода, но все-таки и не его снижение.
Можно и не ждать, когда зарплата машиниста метрополитена будет проиндексирована плановыми надбавками. Повышение квалификации дает возможность получать больше гораздо быстрее. Получение новых знаний приводит к росту квалификации, а она дает более высокий разряд, который позволяет больше зарабатывать.
Стаж также позволяет получать надбавки. Машинист 1-го класса, имея стаж 10 лет и больше, может зарабатывать до 90-100 тысяч, правда отработать 10 лет машинистом метро очень сложно, а иногда практически невозможно.
Стоит учесть, что кроме основной зарплаты помощники машиниста и машинисты метро пользуются дополнительными льготами и привилегиями:
- Бесплатный проезд в метро
- Обеспечение форменной одеждой
- Оплачиваемый отпуск 42 дня
- Возможность обучения в университете путей сообщения на бюджетной основе
- Выход на пенсию в 55 лет при отработанном стаже 12,5 лет
- Обеспечение местом в комнате отдыха для ночных смен и смен, разорванных по времени
Вот такая она – зарплата машиниста метро и вот какие варианты есть для того, чтобы ее повысить.
Но выбирая эту должность, надо проанализировать не только оплату за такой труд, но и то, что работать машинистом метрополитена не так-то просто. И пусть зарплата машиниста метро и высокая, но высока она не сразу.
Чтобы заработать такие деньги, надо пройти долгий путь становления, повышения квалификации, постоянных обучений, экзаменов, стажировок, медицинских осмотров, необходимо обладать крепким здоровьем и быть готовым потратить здоровье в метро.
Но, несмотря на все трудности и сложности, работа машиниста метро пользуется спросом, и молодые люди до 35-40 лет стараются получить эту профессию и управлять электропоездами метро, перевозя по несколько тысяч пассажиров за смену.
Это уважаемый и ценный труд, который должен быть достойно оплачен.