Самое важное, что стоит сказать – зарплата машиниста поезда дальнего следования весьма и весьма достойна того, чтобы им быть. Сколько же получает машинист в дальних рейсах, сколько ему платят? Давайте узнаем!
Работа машиниста - вовсе не рутина и далеко не скучна, как может показаться на первый взгляд. Профессия достаточно интересна и популярна в наши дни.
Многие люди хотят стать машинистами, но одного желания мало. Необходимо иметь крепкое здоровье, чувство ответственности и несомненно способности для данной работы.
Сколько получает машинист поезда дальнего следования?
Это очень хороший вопрос. Стоит ли стремиться стать квалифицированным машинистом, а в перспективе и машинистом поезда дальнего следования, если платят мало? Наверное не стоит, поэтому попробуем разобраться.
Каждый машинист, который выполняет перевозку пассажиров на поездах дальнего следования относится к 1 категории. Это наивысшая категория, которая может быть присвоена, поэтому зарплата машиниста поезда дальнего следования может быть максимальной из всех возможных. Звучит очень неплохо.
Но нужно понимать, что претендовать на 1 категорию могут лишь те, кто отработал по профессии не менее 3 лет, не прерывая свой стаж, и не имел недочетов в своей работе.
И, безусловно, специалист 1 категории должен не просто уметь управлять составом, но и разбираться в функционировании всей системы поезда, сцеплении вагонов друг с другом и многом другом.
И, конечно, то, что зарплата машиниста поезда дальнего следования считается одной из самых высокооплачиваемых – является таковым по праву. Ни у кого среди сопровождающих состав РЖД нет такого объема знаний, как у него.
От чего зависит зарплата машиниста дальнего следования?
Один из основных показателей, от чего может зависеть зарплата машиниста поезда - это количество наработанных часов во время поездок и, непосредственно, от класса самого машиниста. Это два важнейших критерия, которые и определяют количество заработной платы машиниста поезда дальнего следования.
Машинисты первого класса могут выполнять достаточно длительные поездки. Согласно технологиям и инструкциям по обеспечению безопасности в дороге, во время поездки машинист несет ответственность за жизни своих пассажиров и чем длиннее путь, тем больше ответственности, тем сложнее управлять составом, тем меньше времени на отдых. Все эти факторы, конечно же, серьезно влияют на окончательный доход.
Сколько получает машинист поезда дальнего следования - цифры
Профессия машиниста довольно актуальна и востребована. А ответ на вопрос о заработной плате машинистов поездов дальнего следования, в целом, прост. И также очень легко понять, от чего зависит уровень зарплаты.
В основном, сумма колеблется в районе 45000-90000. Это, если брать во внимание Москву. По России машинистам поездов дальнего следования платят абсолютно по-разному.
Например, в городе под названием Улан-Уде квалифицированный машинист поезда дальнего следования получает 60000 рублей. Это достаточно высокий показатель заработной платы в городе. А, например, в Ижевске машинист получает зарплату в 30000 рублей. Данная ощутимая разница в зарплате зависит полностью от региона.
В Санкт-Петербурге уровень заработной платы, которую получает машинист поезда дальнего следования, составляет, примерно, 50000-55000 рублей.
Не стоит забывать про то, что большую часть заработной платы машиниста составляет количество отработанных часов.
Если наблюдать тенденцию различия уровней заработных плат среди машинистов разных городов, то в некоторых случаях разница будет действительно велика.
Цифры не являются окончательными. Все машинисты поездов обладают системой ежемесячного премирования. В чем это заключается? Общая зарплата машиниста поезда дальнего следования выходит на основании нескольких составляющих:
- Суммарное количество отработанных часов машиниста;
- Отработанные сверхурочные часы, которые переработал машинист;
- Выслуга лет машиниста;
- Отработанное время в ночные смены;
- Повышения уровня квалификации машиниста.
Таким образом, помимо основных показателей дохода, есть и вторичные, которые могут еще немного подтянуть зарплату машиниста поезда дальнего следования.
Можно сделать вывод о том, что несмотря на все сложности, выгоднее быть машинистом поезда дальнего следования, соответствующей категории и квалификации. Пусть стать им сразу и не получится, но стремиться к этому, чтобы получать хорошие деньги все-таки стоит.
Ведь достойная зарплата всегда оправдывает стресс, полученный во время работы и появляется дополнительный стимул для совершенствования своих навыков и выполнения большего количества поездок для обеспечения транспортировки пассажиров на поезде дальнего следования.