Профессия машиниста локомотива - одна из самых ответственных. А что с зарплатой? Какая, например, зарплата у машиниста тепловоза? Сколько получают машинисты тепловозов в России? Давайте узнаем!
Как свидетельствует статистика, средняя зарплата машиниста тепловоза в последний год немного подросла.
Индексация доходов машинистов сказалась на всех регионах. И пусть цифры не впечатляющие, но это какой-никакой, а все-таки рост.
Сколько получает машинист тепловоза в России?
Согласно статистике, зарплата машиниста тепловоза по России составляет около 40 - 60 тысяч рублей. Если же говорить о зарплате машиниста в столичном регионе, то она может достигнуть отметки 80 тысяч рублей, помощник же машиниста получит меньше тысяч на двадцать. Такие данные дает официальная таблица заработка машиниста тепловоза.
И то, сколько получает машинист тепловоза, в конечном итоге зависит от места его работы и удаленность от Москвы. Если в столице и столичном регионе машинисты получают прилично, то в глубинке страны намного меньше, чуть ли не в два раза.
Машинисты, работающие на Крайнем Севере (например, Якутии) получают намного больше столичных коллег. Максимальный показатель их зарплаты составляет 100 000 рублей.
Для сравнения, можно взять показатели машинистов, работающих за рубежом. Так, например, в Германии машинисты локомотивов получают 3 тысячи евро. В киевском метрополитене машинист зарабатывает около 24 тысяч рублей, так что оплата в России за труд машиниста вполне достойная.
Таким образом, на то сколько получает машинист тепловоза в России, влияет три фактора:
ü место работы, удаленность его от Москвы;
ü опыт и стаж работы;
ü квалификация.
Квалификационная категория для машинистов бывает трех классов. Самый высокий – первый класс. Специалисты первого класса водят поезда, как пассажирские, так и товарные, на большие расстояния. Как правило, такие поездки длительны, следовательно, велико число отработанных часов, что и влияет на размер заработной платы.
Как отличается зарплата помощника машиниста?
В сети Интернет можно найти вакансии не только машиниста локомотива, а и его помощника с зарплатой около 30 тысяч рублей. Возникает вопрос: почему для управления тепловозом требуется два человека.
Тепловоз – большая машина, управлять которой сложно, а в пути бывают всякие (непредвиденные, аварийные) ситуации, когда необходимы синхронные действия двух людей, машиниста и его помощника.
Не следует думать, что помощник сидит и ждет своего времени. Нет, у него с начала рабочей смены есть круг обязанностей, выполнять которые он обязан:
- проверять исправность локомотива:
- следить за правильным сцеплением вагонов в составе;
- обеспечивать связь между машинистом и диспетчером.
От помощника машиниста, как и от всей бригады поезда, требуются следующие качества:
- самодисциплина, ведь люди управляющие поездом отвечают за жизнь и безопасность пассажиров;
- необходимы внимательность, сосредоточенность;
- выносливость и осторожность;
- развитое мышление, хорошая память.
Разумеется, помощником машиниста может работать молодой человек, имеющий специальное образование. Необходимо закончить профессионально-техническое училище, железнодорожный колледж, техникум или профессиональные курсы.
Как правило, срок обучения в таких заведениях зависит от места учебы: от десяти месяцев до 3х лет. Все это время студент получает стипендию. Затем начинается стажировка, а только затем самостоятельная работа.
Если выпускник, школы, сдающий документы в железнодорожное училище, поинтересуется, какова заработная плата помощника машиниста тепловоза, то может получить ответ: от 25 тысяч до 30 тысяч рублей («чистыми»). А далее все зависит от человека. Если он будет думать о своем карьерном росте, то ему потребуется напряженно потрудиться около пяти лет, чтобы его заработок возрос в три раза.
Машинист – престижная профессия в России. Часто люди, живущие за рубежом, в частности на Украине и Белоруссии, приезжают на заработки в соседнюю Россию, так как, машинист тепловоза там зарабатывает намного больше.
Оклад российского специалиста-железнодорожника зависит от стажа, уровня квалификации и региона, в котором водит составы машинист тепловоза. Также он зависит от того, какие виды перевозок осуществляется. На пассажирских перевозках платят больше, на грузовых меньше.
Помимо зарплаты, машинист тепловоза получает льготные путевки, длинный отпуск, форменную одежду и бесплатный проезд по линии РЖД.
Работа эта тяжелая, только мужская и требует идеального зрения, слуха и вообще здоровья. К сожалению, здесь не редки переработки, а длительные командировки являются нормой и сверхурочно, как правило, не оплачиваются.
Но все это компенсируется стабильным окладом, который регулярно индексируется, а также возможностями раннего выхода на пенсию.