Машинист – это не просто работа, это призвание. А сколько за него платят? Какая зарплата у машиниста в метрополитене Москвы? Давайте узнаем!
Несведущий человек скажет, что такая профессия, как железнодорожный машинист Московского метрополитена является сущим пустяком. Едешь в одном направлении, нажимаешь на кнопки и больше от тебя ничего не надо.
Но это не так, данная профессия требует большого внимания от человека, сильной выдержки. За день, один машинист перевозит до девяти тысяч человек. Огромная ответственность ложится на плечи работника метро.
Конечно же, такой труд не может не сказываться на здоровье машинистов. Стрессы сопровождают работников ежедневно. И вполне логично, что зарплата машиниста в метрополитене Москвы должна учитывать все сложности такой работы.
По закону, смена машиниста длится шесть часов. Как показывает практика, работник метро уделяет своей работе от восьми и более часов. Для них нет понятия «праздничный выходной» потому, что государственный транспорт работает каждый день.
И хоть праздничные смены и сказываются на зарплате машиниста московского метро, работать в таких условиях может далеко не каждый.
Существует множество негативных факторов, с которыми мало кто справится. Постоянный шум, нестабильное освещение: то темно, то светло. Подземельная жизнь, искусственный микроклимат и многое другое.
Какая зарплата у машиниста метро в Москве?
Разница в зарплатах между машинистами существует, потому что все зависит от стажа работы и от категории. Важным критерием является месторасположение, если это не Москва или Санкт-Петербург, то зарплата машиниста метро будет значительно меньше, чем у жителей обеих столиц. Также все зависит от сложности маршрута, чем короче, тем меньше платят.
Максимальная зарплата машиниста в метрополитене Москвы составляет около 100 000 рублей.
Категории машиниста делятся на три класса:
Самый низкий - третий. В основном - это молодые специалисты, которые проработали, как помощники машиниста более, чем два года. Тот, кто имеет третью категорию, может управлять самостоятельно электропоездом или манёвровый локомотивом, а также электропоездом метрополитена. Заработная плата машинистов метро этой категории самая низкая.
К второму классу относятся люди, которые проработали более двух лет машинистами третьего класса. Теперь человек может управлять пассажирскими и пригородными составами. Если работать в метрополитене, то зарплата машиниста будет стремиться к средним показателям.
Первый класс, самый высокий, - это работники, которые проработали более четырех лет машинистами предыдущего класса. Они имеют право перевозить пассажиров на более длинные дистанции.
После того, как прошли долгие годы, после которых появляется возможность получить документ о повышении в классе, человеку необходимо пройти определенные экзамены.
С каждой новой категорией человек будет получать больше денег. Зарплата машиниста метрополитена будет расти, если у работника будет хороший стаж и огромный багаж опыта.
Средняя зарплата машиниста метрополитена Москвы
Как показывает статистика, средняя заработная плата машиниста метро в Москве может составлять около 46 000 рублей.
Самая низкая зарплата, которую может получить работник метрополитена – 20 000 российских рублей. А работник, который проработал много лет, с высшим классом, может иметь до 100 000.
Для такой заработной платы, машинисту метро необходимо проработать огромный период времени. Не каждый способен выбрать такой путь, ведь существует множество негативных факторов, которые мешают заполучить этот бонус. Поэтому большинство уходят на пенсию гораздо раньше.
Также стоит учесть тот факт, что работники наземного железнодорожного транспорта получают меньше, чем их «подземные» коллеги. Минимальная ставка около 20 000.
Помощники машинистов метрополитена Москвы зарплату получают еще ниже, но на их плечах не лежит такая ответственность, как у полноценных работников. Бывали случаи, когда человек проработал огромный период времени на данной должности и смог добиться, чтобы его заработная плата составляла 60 000 рублей.
Льготы к зарплате машиниста метрополитена Москвы
Нужно отметить, что помимо заработной платы, машинист метрополитена Москвы имеет льготы, которые, так или иначе, хоть и не увеличивают доходы, но частично уменьшают его расходы:
- Главное преимущество у работников данной профессии - длинный отпуск. Если стандартный насчитывает 28 дней, то у машинистов 42 дня. Это связано с тем, что работа очень тяжелая и требует сильного здоровья, как в психическом, там и в физическом плане.
- Любая поездка за город или в другую страну будет оплачена государством. Ему ничего не надо будет платить. Данной возможностью можно пользоваться раз в год.
- Так как данная профессия очень требовательная к человеку, то сотрудникам метрополитена разрешается раньше выйти на пенсию. Отработав двадцать пять лет, человек с легкостью может забыть о подземной жизни. Но при этом, работник должен был отработать, как минимум, двенадцать с половиной лет в должности машиниста. И при этом человек должен быть старше пятидесяти пяти лет в момент увольнения.
В целом, стоит сказать, что несмотря на кажущуюся высокую зарплату машиниста метро Москвы, работники подземки расплачиваются за свой доход жесткой дисциплиной, здоровьем и тяжелыми сменами, но взамен получают льготы, продолжительный отпуск и ранний выход на пенсию.