Зарплата машиниста

На зарплату машиниста влияет то, каким составом он управляет, какая у него квалификация, стаж и конечно, город его работы. Давайте узнаем, какова средняя зарплата машиниста в Москве и по России.

Машинист - это тот же водитель, управляющий рельсовым транспортом. Работа машиниста очень трудна, она требует высокой концентрации внимания, что компенсируется достаточно высокой заработной платой.

Оплата труда машиниста может зависеть от того каким видом транспорта он управляет, от маршрута следования, региона трудоустройства. Машинист может управлять тепловозом, паровозом, трамваем, составом в метро.

Зарплата машиниста в Москве

Средняя заработная плата машиниста в Москве, по последним данным, составляет около 50 000 рублей. Минимальное значение заработной платы зафиксировано на уровне 23 000 рублей в регионах.

В Санкт-Петербурге зарплата машиниста держится на уровне 55 000 рублей – больше, чем в столице. Зарплата машиниста электрички сильно зависит от пути следования состава. 

Машинист – очень мужественная профессия, женщин здесь практически нет. Не стоит связывать городские трамваи с профессией машиниста. Трамваем управляет водитель или вагоновожатый.

Работа машиниста практически всегда имеет сменный характер, зачастую связана с длительными командировками по всей стране. Как правило, зарплата машинистов поездов дальнего следования самая высокая, но и командировки самые длительные.

Машинист несет ответственность за своих пассажиров и перевозимый груз, он должен обращать внимание на железнодорожные знаки, сигналы семафора, учитывать погодные условия и движение других составов, находящихся поблизости.

Машинист поезда должен знать технические особенности машины. Машинист самый главный на железнодорожном транспорте, очень часто у него есть помощник.

Средняя зарплата машиниста

Статистика по средним доходам специалистов этой профессии носит ознакомительный характер и часто не отражает реальных доходов. Связано это с тем, что заработная плата машиниста складывается из нескольких критериев. Основным критерием является профессионализм, определяется стажем работы, большим практическим опытом.

Начинается профессиональный трудовой стаж машиниста как правило с должности помощника. По истечении определенного срока, получения достаточного опыта и успешной сдачи установленных экзаменов помощник становится машинистом без разряда.

Далее, по накоплению стажа, через определенное количество лет присваиваются категории. Все перемены, которые происходят, серьезно влияют на зарплату машиниста и, как правило, не учитываются на сайтах с опубликованными вакансиями.

Начинают работу в профессии с третьего, самого низшего класса. Он присваивается по истечении двухлетнего срока управления локомотивом, еще через два года может быть присвоен второй класс, который позволяет управлять пассажирским пригородным поездом.

Первый класс присваивается после четырех лет работы в должности машиниста второго класса. Все это, конечно, существенно влияет на заработную плату машиниста.
Кроме всего прочего в зарплату машиниста могут входить премии, бонусы, надбавки. За ночные смены и переработку сверх установленных норм труда предусмотрены надбавки или повышающие коэффициенты.

Крупные филиалы РЖД могут назначать дополнительные выплаты. Зарплаты машинистов в таких местах изначально уже выше, чем в среднем на рынке труда, но и требования к кандидатам здесь гораздо жестче.

Профессия машиниста всегда востребована из-за непрекращающегося потока пассажиров и необходимости перевозки грузов. Железная дорога самый востребованный вид грузоперевозок и один из основных видов транспорта общего пользования. Грузооборот железнодорожного транспорта неуклонно растет с каждым годом.

Несмотря на то, что последние несколько лет зарплата машиниста почти не индексировалась, есть надежда что в ближайшем будущем ситуация кардинально измениться в лучшую сторону. Правительство занимается разработкой положений о надбавке за выслугу лет и системы премирования машинистов.

Сколько зарплата у машиниста сегодня?

Информация по заработной плате машиниста всегда размещена на официальном сайте РЖД в разделе вакансий. Еще здесь можно найти информацию по итогам годы. Можно сделать вывод, что самые высокие по доходам и долго незакрытые вакансии были в Нальчике, Мурманске и Улан-Уде. Но это данные в среднем и лучше ориентироваться на реалии.

А они таковы, что доходы выше в тех регионах, где население и поток пассажиров больше. Например, по статистике, средняя зарплата машиниста в Москве может и будет уступать Нальчику, но в реальности она точно будет выше.

Машинистам, желающим получать более высокую заработную плату, необходимо постоянно повышать свой квалификационный уровень, сдавать экзамены, проходить дополнительное обучение, стажировку на новых видах железнодорожного транспорта. Современные высокоскоростные поезда достаточно комфортны для машинистов.

Транспортная сеть железных дорог всегда будет развиваться, компания РЖД тоже, поэтому и заработная плата машиниста имеет все перспективы для роста.