Аттестация крановщиков

На строительных площадках, на предприятиях тяжелой промышленности и на погрузочно-разгрузочных платформах работают грузоподъемные устройства, что уже не является чем-то удивительным и необычным. Естественно, дирекция строительных фирм, заводов и других предприятий хотят, чтобы у них работали квалифицированные крановщики.

Для получения необходимой квалификации, следует пройти специализированное обучение. И чем профессиональней будет обучение, тем более высококлассным будет машинист крана. А для этого нужно внимательно изучать уровень преподавания данных знаний в том или ином обучающем месте.

Важно знать, что крановщик – это рабочий, который управляет грузоподъемным устройством, производя при этом погрузочную и разгрузочную работу. Кроме этого, он выполняет перенос материалов, а также поднимает и опускает громоздкие и тяжелые грузы.

Краны любой модификации и любого типа используются для строительных, монтажных, погрузочных и других работ и представляют собой сложные и опасные грузоподъемные механизмы, потому к их управлению допускают высокопрофессиональных машинистов. Такие профессионалы должны уметь правильно работать в тяжелых условиях.

Работать машинистом крана может выученный и прошедший аттестацию крановщик не младше 18 лет, который не имеет серьезные проблемы со здоровьем, что подтверждается медицинской справкой. Крановщик также обязан обладать квалификационным уровнем по электробезопасности.

Если человек хочет получить профессию крановщика, то для начала необходимо найти соответствующее обучающее заведение. Это могут быть профтехучилища, обучающие курсы и комбинаты или заведения по повышению квалификаций. Также обучение и аттестация крановщиков может проводиться на курсах при предприятии или организации, которые располагают необходимой теоретической и производственной базой и имеют лицензию от государственных надзирательных органов.

Будущий крановщик учится электротехнике и физике, а также обучается определенным специальным знакам общения со стропальщиками и правилам передвижения грузоподъемных материалов на строительном участке.

Также машинист крана обучается правильно устанавливать кран перед стартом работ, управлению грузоподъемным механизмом. Крановщики обязаны разбираться в канатах, тросах и грузозахватах крана. Помимо этого, он должен вести техническое обслуживание своего рабочего устройства, проверять на наличие поломок и деформаций деталей механизма.

Если же проводится переаттестация автокрановщика, то к вышеназванным знаниям и обязанностям добавляется знания правила дорожного движения.

Аттестованному машинисту вручается «корочка» (удостоверение), в которой указан вид крана разрешенного для управления данным специалистом. Эту «корочку» крановщик должен иметь всегда перед началом и на протяжении работ.

Переаттестация крановщиков проводится на предприятиях раз в три года. Комиссия по переаттестации собирается из рабочих – профессионалов, которые работают на данном предприятии.

Также переаттестация проводится, если специалист переводится с одного вида крана на другой вид. В таком случае он проходит дополнительное определенное обучение специальной программе и очередную аттестацию.

Помимо этого случая, существует еще один повод для переаттестации машиниста крана. Имеется в виду то, что специалист крана долго (более одного года) не работал по профессии. В таком случае, комиссия предприятия проверяет уровень его знания и практические навыки, после чего аттестует, проводит недолгую стажировку и разрешает продолжить работу по заявленной специальности.

Как правило, обучение или переобучение, в том числе и аттестация крановщиков, вещь не бесплатная, если не проводится силами предприятия. Например, обучение и переаттестация автокрановщиков на 4-й разряд будет стоить от 10-ти тысяч рублей и займет порядка 344 часов теории и 136 часов практики, а на автокрановщиков 5-6-го разрядов – от 8-ми тысяч рублей при времени на теорию в 284 часа и на практику – 130 часов. А обучение и переаттестация машиниста крана башенного 4-го разряда будет стоить от 11 тысяч рублей, при этом время на теоретические знания уйдет 202 часа, а на практические – 198 часов.

Таким образом, видно, что переаттестация рабочих – вещь нужная и необходимая, тем более на таком опасном производстве, как крановые работы. Как говорится, специалист – крановщик всегда должен оставаться в «тонусе», быть всегда внимательным и трезвым, не терять ни знания, ни навыки работы с краном, потому что, если иначе, это может привести к очень серьезным и печальным последствиям.