Как получить сертификат аудитора?

Получение аттестата аудитора – дело ответственное, требующее усилий и знаний. Но вовсе не невозможное. Как получить сертификат аудитора – аттестат о наличии квалификации? Давайте узнаем!

Аудитор - это профессионал, который проводит ревизию в финансовой и налоговой отчетности, во всех бухгалтерских документах, проводит оценку эффективности работы организации, дает свои рекомендации по устранению неточностей и консультирует руководителей для правильной работы всего предприятия.

Такие знания не приходят просто так. Их нужно получать, т.е. учиться. Но знания ничего не значат, если кандидату в ревизоры не получить аттестат аудитора.

Аттестат или как его еще часто называют сертификат – это специальный документ, подтверждающий квалификацию, знания и право человека на осуществление аудиторской деятельности. По сути, получение аттестата аудитора можно сравнить с признанием в человеке профессионала.

Как получить аттестат аудитора?

Процессу получения аттестата аудитора предшествует несколько лет. Первые годы уйдут на то, чтобы получить образование аудитора. То есть на получение высшего профессионального экономического или юридического образования. Этот этап является обязательным.

Аудиторов не бывает без диплома вуза, при этом, полноценно на аудиторов в вузах не учат. Профессиональные навыки специалисты получают во время практики, работая в качестве ассистентов в аудиторских компаниях или в должности бухгалтера или экономиста в частных или государственных организациях нашей страны.

Поэтому следом за обучением, чтобы получить аттестат аудитора, придется посвятить себя работе. Это второй этап на пути к сертификату.

Спустя 3 года работы, есть смысл двигаться вперед. Следующий этап – подготовительные курсы на сдачу экзаменов на получение аттестата. Курсы, как правило, краткосрочные, не обязательные, но помогают подготовиться к аттестации и экзаменам. Поэтому они крайне желательны.

Если кандидат готов и уверен в себе, то остается последний и самый важный этап получения аттестата аудитора – сдача экзаменов.

Получение сертификата аудитора

Выдачей аттестатов и сертификатов аудиторов занимается Единая аттестационная комиссия – специальный орган, созданный в соответствии с законодательством России. Только ЕАК вправе выдать такой документ. И не каждому, а только сдавшему экзамены, то есть прошедшему аттестацию.

Аттестацию ЕАК проводит для кандидатов, у которых есть:

  • Диплом о высшем экономическом (юридическом) образовании;
  • Стаж работы в экономической (юридической) сфере приблизительно три года;
  • Заявление на разрешение к сдаче уникальной сертификации.

Перечень обязательных документов для получения единого аттестата аудитора:

  • Заявка на разрешение, которая должна быть написана в электронном, печатном типе;
  • Засвидетельствованная нотариусом копия диплома высшего образования;
  • Подтвержденная копия трудовой книжки нотариусом либо сотрудником отдела по персоналу и руководителем по последнему месту работы;
  • Копия платежной квитанции об оплате за прохождение специального экзамена на сертификацию;
  • Копия удостоверения о регистрации в налоговой службе по месту своего жительства.

При наличии вышеуказанных документов, кандидат допускается к экзамену и аттестации. Если все пройдет отлично, он сможет получить сертификат аудитора – свидетельство о квалификации.

Индивидуальное свидетельство является наиважнейшим паспортом ревизора, а проверки на предприятиях должны осуществлять лишь те аудиторы, которые имеют в наличии такой аттестат.

Аттестат аудитора является бессрочным и получить его можно один раз и на всю жизнь, но важно его сохранить. Законом установлено, что ревизор обязан ежегодно повышать свою квалификацию. В случае, если этого не происходит, сертификат может быть аннулирован.

Также важно отметить, что если получить сертификат аудитора и не работать в должности более 2х лет, то документ утрачивает свое значение, лишая ревизора лицензии на право оказания услуг.

Подведем итог. Чтобы получить аттестат аудитора, необходимо получить высшее экономическое или юридическое образование. Нужно иметь опыт работы в аудиторских компаниях или по экономическому профилю в российских организациях не менее 3х лет.

Для получения аттестата следует обратиться в лицензирующий орган – Единую аттестационную комиссию, которая проверит наличие стажа, образования и даст допуск к экзамену. Экзамен определит, насколько кандидат достоин статуса профессионала. В случае успеха, кандидат сможет получить аттестат аудитора и приступить к работе по профессии.

Если стаж будет прерван сроком более, чем на 2 года, сертификат будет аннулирован. Он будет аннулирован и в случае, если практикующий аудитор не проходит курсы повышения квалификации. Проходить их необходимо ежегодно.