Обучение для специалиста по продажам – отличная возможность увеличить доходы в разы. Тренинги для продавцов - как раз то, что нужно. Быстро, эффективно и очень полезно.
Но, конечно, каждому потребуется свой учебный модуль. Например, тренинги для продавцов-консультантов будут отличаться от тренингов для продавцов одежды, а тем, кто работает в продуктовом супермаркете потребуется своей обучение.
Как пройти тренинг продавцу?
При поступлении на работу большинство компаний проводит внутренние тренинги для новых работников. А многие компании и для более опытных сотрудников устраивают регулярные курсы и тренинги для продавцов. Результаты показывают, что результаты окупают все затраты. Например, одна известная сеть магазинов каждые полгода проводит тренинги для продавцов одежды. Здесь не только рассказывают, как грамотно продавать и консультировать клиентов, но и приглашают на обучение успешных коллег из-за рубежа. Обучение проходит интересно, а главное – результативно. Доходы компании растут, растут и доходы сотрудников.
Тренинги для продавцов помогают увеличить товарооборот. Хорошо обученный продавец – мощное конкурентное преимущество для магазинов. Ведь именно от продавцов зависит, сколько денег окажется в кассе. Тренинги для продавцов-консультантов помогают повысить профессионализм и увеличить эффективность работника. Кроме необходимых знаний продавцы учатся быть позитивно настроенными, доброжелательными и проявлять заинтересованность при общении с потенциальным покупателем.
Обучающие курсы и тренинги помогают научить работников представлять товар в наиболее выгодном свете и строить общение так, чтобы покупатель ушел домой с покупкой, в хорошем настроении и рассказал об этом магазине своим знакомым, друзьям и родственникам.
Самые популярные программы - это тренинги продаж для продавцов и тренинги по управлению продавцами. Для новичков есть базовые курсы, где рассказывают о методиках продаж, о психологических приемах. Если продавец более опытный, ему подойдут курсы более продвинутого уровня, которые помогут им усилить свои сильные стороны и обнаружить новые грани своей профессии.
Так как приходят работать продавцами люди, зачастую, без какой-либо подготовки, у них имеются типичные проблемы, устранить которые помогают тренинги.
Обычные проблемы, которые решают тренинги для продавцов известны: продавцы не умеют грамотно устанавливать контакт с покупателем, не умеют проявить инициативу, не знают, как сделать дополнительную продажу, не предлагают сопутствующие товары, не догадываются о способах увеличить среднюю сумму чека, не знают, как сбыть залежавшийся товар, теряются, если нужно обслужить очередь, не знают, что такое активные продажи, не могут определить психотип посетителя, как следствие всех этих проблем, продавец не может выполнить план продаж и имеет плохую мотивацию.
Все это приводит к тому, что продавцы пассивны, не уделяют достаточно внимания покупателям и оценивают их субъективно.
К счастью, тренинги для продавцов данную задачу решают на ура. Вследствие этого, хорошо обученные продавцы могут работать с любыми психотипами покупателей и могут сделать продажу даже на том, кто просто зашел «дождик переждать». Такие специалисты продают товары в комплекте, проявляют активность, помогают покупателю лучше разобраться в ассортименте. К таким продавцам люди обращаются с удовольствием, запоминают их и приходят в следующий раз, когда им что-то понадобится, именно к ним.
Чему учат на тренингах продаж для продавцов?
На тренингах для продавцов-консультантов поэтапно прорабатывается и даже отыгрываются различные ситуации. Изучаются способы контакта с покупателем, необходимые первые фразы, как начать разговор. Зачастую, все это проходит в форме ролевой игры, где в условиях, близких к «боевым» у продавца есть возможность попробовать разные модели поведения с разными типами покупателей.
На тренингах для продавцов одежды часто рассматриваются различные ситуации, например, что делать, если покупатель говорит: «я просто смотрю», «я выбираю», «я знаю, что мне нужно». Рассматриваются разные типы покупателей: решительный, эмоциональный, скептик. Разумеется, узнаются и приемы «раскручивания на покупку» каждого типа покупателей.
На тренингах продавцов учат выявлять и формировать потребности покупателя. Рассказывают о мотивах совершения покупки, учат проводить презентацию товара и применять приемы эмоционального воздействия и убеждения. Также, что весьма необходимо для любого продавца – на тренингах их учат работать с сомнениями и возражениями покупателей.
Не имеет значения, будет ли это тренинг для продавцов одежды, или продавцов электроники, или косметики, или продуктов питания. Приемы работы с покупателем отличаются в конкретных деталях, конечно, но суть работы с покупателем остается неизменной. У всех розничных продавцов много общего, все продавцы должны уметь хорошо выполнять свою работу и периодически повышать свой профессионализм на тренингах для продавцов.
Продавцы учатся навыку себя контролировать, устанавливать диалог, быть активными не вызывая отторжения и раздражения, заинтересовать покупателя рассказом о товаре, искать аргументы для преодоления сомнений, убеждать совершить покупку.
Обучение на тренингах для продавцов-консультантов – процесс постоянный, потому что необходимость в таких работниках высока и новичков, как правило, приходится обучать практически с нуля. Все крупные компании имеют свои тренинговые центры или сотрудничают с обучающими организациями в этом вопросе.