Требования к продавцу и продавцу-консультанту

Требования к продавцу консультанту, как правило, не очень высоки и сложны. Обычно на эту вакансию работодатели берут работников в возрасте от 18 до 40 лет.

Правда, часто компании предъявляют требования к внешнему виду продавца, а те, кто продает сложную технику, электронику, автомобили, строительные материалы, предпочитают брать продавцами-консультантами мужчин. Те магазины, что торгуют косметикой, одеждой, бельем или игрушками предпочтение отдают девушкам. А вот, например, в салонах сотовой связи работают как молодые люди, так и девушки.

Ключевые требования к продавцам

Основные требования к продавцу зависят от компании, но большинство принимает на работу людей без высшего образования и опыта работы. Иногда в качестве требования может фигурировать иностранный язык. Некоторые компании основным требованием к продавцам-консультантам выдвигают богатый опыт продаж. Но, как правило, работодатель не спрашивает каких-либо глубоких знаний или особых умений, но обязательно предъявляет требования к личным качествам. Обычно, это: приятная внешность, грамотная речь, отсутствие вредных привычек, аккуратность, коммуникабельность, вежливость, стрессоустойчивость.

Также, продавец-консультант должен быть немного психологом и уметь разговаривать с клиентом так, чтобы суметь предложить ему именно то, что клиент ждет и убедить его в наилучшем выборе. Продавец-консультант не только оказывает информационную поддержку покупателю по всему ассортименту продаваемой продукции, но и проверяет рабочее состояние и комплектность товара, рассчитывает общую стоимость покупки, выписывает гарантийные талоны, отслеживает  запас товара, занимается выкладкой и т.п. Часто продавцы выполняют и некоторые функции товароведа, поэтому в требования к продавцу-консультанту входит знание складских компьютерных программ.

Требования к внешнему виду продавца

Также, имеет большое значение и внешний вид продавца, так как, покупатель по внешнему виду оценивает и качество предлагаемых услуг. К примеру, не очень приветствуются продавцы неформального вида, с немытыми волосами или с татуировкой на лице. Продавец должен располагать к себе покупателя и давать понять своим внешним видом, что тот пришел в респектабельное заведение.

В требования к внешнему виду продавца входит первым делом аккуратность.  Одежда должна быть опрятной, прическа – аккуратной, макияж – неброским, парфюм – легким. В одежде предпочтителен деловой стиль. Или же корпоративный стиль, если магазин его придерживается и имеет форму для продавцов.

В дресс-код продавца-консультанта входят не только рекомендации по выбору одежды, но и ограничения. Например, могут быть запрещены джинсы, топы, мини-юбки, прозрачные блузки, одежда «кислотных» цветов. Может быть запрещен яркий маникюр и ограничено количество украшений. Обычно не приветствуются распущенные волосы у женщин, а для мужчин - присутствие щетины на лице.

Крупные магазины и сети обычно имеют свою форму. Она может отличаться у различных сотрудников, но всегда придерживается корпоративной гаммы цветов. Даже если форма одежды ограничивается только отдельными элементами (галстук, нашивка, жилетка), в одежде должна соблюдаться элегантность, аккуратность и сдержанность.

Особое место в требованиях к внешнему виду продавца занимает опрятность. Поношенные, грязные, вытянутые элементы гардероба недопустимы. Так как продавец в грязной одежде вызывает у потенциального покупателя чувство брезгливости и, в результате, он не совершает покупку. В особенности этот пункт актуален для продавцов в магазинах одежды, так как если покупатель видит, что «сапожник без сапог», доверие к магазину падает. Также это касается продавцов магазинов косметики с вызывающим макияжем, продавцов в ювелирных бутиках с броской дешевой бижутерией или продавцов обувного магазина в грязных и рваных ботинках.

Плюсы профессии продавца: требования к продавцу-консультанту не очень велики, можно устроится без опыта работы; получение опыта в очень популярной и востребованной сфере продаж; достаточно комфортные условия работы, как правило, работодатели предлагают хороший соцпакет; развитие коммуникативных навыков; изучение рынка товаров и услуг.

К минусам можно отнести – работать приходится целый день на ногах; без дополнительного обучения сложно быстро сменить профиль продаваемой продукции; работать приходится с людьми, среди которых часто попадаются люди с дурным характером, но с которыми, тем не менее, продавец должен держаться корректно и находить общий язык.

Зарплатой продавцы-консультанты не могут похвастаться очень уж большой. Но у них почти всегда существует прибавка к окладу в виде процента от продаж. Чем успешнее продавец работает, тем больше получает денег. Да и требования к продавцу-консультанту не сильно серьезные.