Обязанности официанта кафе, конечно же, несколько отличаются от тех, что есть у его коллеги в ресторане. В первую очередь, тем, что в кафе ключевым является скорость обслуживания, в то время как в ресторане это далеко не первый пункт. Но есть и другие особенности. Что входит в обязанности официанта в кафе, если говорить конкретно? Давайте попробуем разобраться.
В конце посещения гость может сказать, что обслуживание было «отменным». Это значит, он не просто похвалили официанта за хорошую работу, а негласно сказал, что официант знает профессиональные приемы работы с клиентами и свои обязанности. Напротив, отрицательный отзыв клиента говорит о том, что у официанта еще недостаточном мастерства, и чтобы стать хорошим специалистом официанту придется многому научиться.
Обязанности официанта в кафе разнообразны, и за каждым из них стоит не просто предписание администратора или «сухого» нормативного документа. За каждым пунктом «обязан» стоит конкретная ситуация, конкретный человек. Если человек с подносом в руках пришел работать по призванию, то, естественно, он быстро выучит все, что входит в обязанности официанта в кафе и будет выполнять всю работу так, чтобы стать лучшим среди коллег.
Базовые обязанности официанта в кафе
Официант обязан:
- Знать меню на сегодняшний день так, чтобы мгновенно ответить на вопрос: «Какой вкус у данного блюда?»
- Знать фирменные блюда кафе, их вкусовое своеобразие, рассказывать о них так ярко, что клиенту непременно захотелось бы попробовать это блюдо.
- Обслуживать клиента «на лету», чтобы ему в противоположном случае не захотелось встать и уйти, не дождавшись исполнения заказа.
- Человек с подносом в руках обязан выглядеть каждую смену «с иголочки», потому что он – «лицо» кафе.
- Официант обязан искренне улыбаться каждому гостю и получать моральное удовлетворение от своей работы.
Что должен знать официант кафе?
Вопрос о том, что должен знать официант кафе, довольно серьезный.
- Главное, он должен знать, что вопросы, касающиеся обслуживания гостей, правил сервировки стола и подачи блюд – основные в его деятельности.
- Человек с подносом должен знать, что каждый посетитель ждет, что о нем проявят заботу так, как будто он единственный посетитель кафе.
- Специалист должен знать, что гости не должны «битый час» сидеть без внимания. Важно, как можно быстрее к ним подойти и принять заказ.
- Человек, обслуживающий гостей, должен знать, что разные посетители требуют разного отношения. Так в кафе часто приходят посетители с детьми. В таком случае официант должен знать, что в первую очередь нужно чем-то занять детей, чтобы родители могли спокойно сделать заказ отдельно для себя и выбрать заказ для детей по определенному детскому меню.
- Официант кафе должен знать, что меню (желательно в раскрытом виде), в первую очередь, подается женщинам, а затем мужчинам.
В чем заключаются обязанности официанта в кафе?
Официанты в кафе – именно те люди, на которых держится заведение. Можно наполнить кафе первоклассным оборудованием, можно нанять мастера-повара, но только официант даст заведению приток посетителей, потому как человек всегда желает иметь обслуживание на высшем уровне, будь то простой магазин или кафе.
Настоящий специалист знает, в чем заключаются обязанности официанта в кафе. Обязанности официанта кафе можно определить следующими пунктами:
- Обслуживать посетителей, что заключается в:
- знакомстве посетителей кафе с меню;
- принятии у них заказа,
- подачи заказанных блюд на стол;
- красивой сервировки стола.
- Давать консультации при выборе посетителем блюд;
- Произведение расчета с посетителями;
- Уборка посуды со стола;
- Предварительная сервировка стола к приходу нового клиента.
Пока существует сфера общественного питания, профессия официанта, будь то официант ресторана или кафе, остается востребованной. А, если есть профессия, значит, будут существовать и обязанности официанта. И от того, насколько они будут соблюдены, будет зависеть успех предприятия и доходность самой профессии.
Это та профессия, которая требует огромной выдержки и умения управлять своими чувствами и эмоциями, что не всегда бывает легко. Однако, вполне можно стать профессионалом в своей области, освоив вначале «азы».
Мнение о том, что обязанности официанта в кафе более просты, ошибочно. Независимо от места работы, официант должен иметь профессиональные навыки, должен знать свои обязанности и выполнять их так, чтобы заслужить благодарность клиентов. Для этого есть совет: почаще ставить себя на место клиента, чтобы понять, что он чувствует, ведь его желания - закон для официанта.