Вопрос функциональных обязанностей официанта не так прост. Ведь, что входит в обязанности официанта одним предложением и не скажешь. Мало того, что функции официанта 21 века шире его предшественников, еще и требования к его умениям сегодня значительно шире.
Официант относится к категории профессией «человек - человек». Это значит, что в обязанности официанта входит, в первую очередь, взаимодействие с людьми. Только это общение не совсем равное: один человек обслуживает другого, стараясь угодить ему во всем. Второй просто принимает труд первого, как должное, но оплачивает его.
Официант – это не просто человек, про которого в грубой форме можно сказать «принеси - подай». Права и обязанности официанта защищены законом, а его труд далек от труда прислуги, да и сам по себе – это культурный и образованный человек. Моральное удовлетворение от своего труда официант испытывает в случае, если клиент благодарит его за обслуживание. Тем не менее, обслуживание (подача блюд, создание уютной атмосферы) любого посетителя по высшему классу составляет сущность профессии официанта.
Что входит в функциональные обязанности официанта?
Функциональные обязанности официанта составляют следующие процессы:
- Основная обязанность специалиста – принятие заказа, сервировка стола. Официант должен уметь изысканно накрыть стол, подать клиенту заказанные блюда. Именно это создает для клиента предвкушение прекрасного вечера;
- Попутная обязанность (хотя это трудно назвать обязанностью, скорее всего это внутреннее стремление души) – создание доброжелательной атмосферы, корректное отношение к клиенту;
- А вот помощь клиенту в выборе блюд, характеристика их, ненавязчивый совет при выборе – это следующая обязанность;
- После ухода клиента официант убирает стол и сервирует его для нового клиента.
Что входит в базовые обязанности официанта?
Во многих ресторанах есть постоянные посетители. Что же заставляет их приходить в данные заведения снова и снова. Возможно, им нравится атмосфера ресторана, которая располагает к отдыху. Может быть, ресторан славится отменной кухней. А, может, просто качество обслуживания поднято на такую ступень, что с первых минут пребывания чувствуется искренность обслуживания, дружелюбная и уютная обстановка.
Специалист знает свое дело и четко представляет, что входит в обязанности официанта.
- Специалист должен появляться немного раньше до начала рабочего времени, чтобы вникнуть в курс дел, одеть соответствующую форму, которая выстирана и отутюжена. Не забыть взять собой калькулятор, пару авторучек и выйти, сверкая улыбкой.
- Перед выходом в зал официант должен узнать об изменениях в ассортименте.
- Перед сменой специалист должен проверить сервировку столов, за которые он сегодня отвечает. Постоянно следить за порядком на столиках и сервировать их к приходу нового посетителя.
- Гостям идет навстречу все тот же улыбающийся официант. Он же провожает их за столы, приносит прейскурант меню.
- Напоминать специалисту о словах вежливости не стоит, потому с этого начинается профессия официанта.
- Непременное правило любого ресторана: «Клиент всегда прав».
- Расчетный листок заполняется так, чтобы можно было понять записи, сразу в двух экземплярах и показывать гостям следует два экземпляра, на которых есть подпись администратора.
- Обслуживание клиента завершается особыми, а не дежурными словами прощания, приглашением приходить снова.
В чем заключаются функции официанта?
Функции официанта заключаются в знании и соблюдении правил по обслуживанию гостей. Без этого невозможно качественное обслуживание клиента.
Каковы функции официанта ресторана?
Официант – человек, который не просто выполняет заказы гостей. Функции официанта ресторана заключаются в работе с людьми, которые приходят в ресторан со своими проблемами и бывают в различном расположении духа. Посетители ресторана по-разному воспитаны, имеют разный характер. Официант в данном случае должен выступить тонким психологом, чтобы вести себя предупредительно, спокойно воспринимать все недовольства. На время смены он забывает о своих личных мотивах. Все действия специалиста направлены на то, чтобы гостям было комфортно.
Функционал официанта – это…
Функционал официанта – это осознание специалистом своих обязанностей и их выполнение. Круг дел на рабочем месте оказывается большим, но, если человек отдает своей работе душу, то выполнить их для него не составит никакого труда.
Что определяет права и обязанности официанта?
Заключение может быть следующим: хороший специалист обязан знать технологию приготовления блюд, имеющихся в меню, а также наименования и свойства продуктов, из которых приготовлены блюда. Для чего это нужно? Внимательный официант не просто предложит меню заведения, а даст краткую характеристику блюда, назовет специфические ингредиенты.
Однако, помимо обязанностей у официанта имеются и права. Он вправе требовать от администрации следующего:
- Создание комфортных условий труда;
- Внесение предложений, влияющих на качество обслуживания гостей;
- Права на самостоятельное принятие решений.
Разумеется, это не полный печень всех прав и обязанностей официанта, но соблюдая этот минимум человек станет специалистом, у которого будет свой круг клиентов.