Обязанности официанта в ресторане не ограничиваются «принеси-подай». В списке всего, что должен знать официант ресторана есть множество пунктов, ежедневное выполнение которых на отлично – серьезный труд.
Что нужно знать официанту ресторана, что должен уметь специалист? Попробуем разобраться.
Посетитель ресторана может забыть о невкусной еде, списав это на случайность, но вследствие грубого и невежливого обслуживания он никогда не откроет больше двери данного заведения. Поэтому составляющей успеха заведения является качественное обслуживание гостей, которое выполняется официантом.
Каковы обязанности официанта в ресторане?
Если говорить сухим языком норм и правил, то основная обязанность официанта в ресторане – обслуживание посетителей учреждения. Все официанты знают негласное правило своей работы: «Успех или провал ресторана зависит от подачи блюд». Это правило передается по цепочке и его обязательно сообщают новичкам.
Если пуститься в философские размышления, то выходит, что вся работа ресторана сосредоточена в руках официанта. И от того, насколько хорошо исполняются обязанности официанта в ресторане зависит много больше чем кажется.
За простым обслуживанием клиента официантом стоит труд администратора, который организовал процесс заведения. В этом процессе большая роль у повара 6 квалификационного разряда, который вложил в приготовление блюд силу, умения и творчество. Оказываются втянутыми в процесс и коллеги-соавторы, и обслуживающий персонал.
Выходит, что клиент, недовольный обслуживанием, дает порицание всем сотрудникам ресторана. Гость уходит и рассказывает об инциденте всем знакомым. Случай забыт? Нет, потому что вдруг уменьшилось число постоянных клиентов. Случайность? Нет! Цепочка событий тянется к работе официанту, его умению обслужить гостей.
Чтобы стать хорошим официантом, нужно проигрывать всевозможные мелочи, и сопровождать клиента от «порога до порога», соблюдая негласный закон обслуживания: «Желание клиента - закон».
Что должен знать официант ресторана?
Любой официант должен знать около 50 правил-запретов:
- Маленькое модальное слово «нет», выражающее отказ, вызывает у клиента недоумение. Поэтому при обслуживании гостя такой категоричности не должно быть. Любой клиент продолжит диалог, если ответ будет дан в развернутой форме.
- С посетителем нужно быть учтивым, обязательно выслушать его, чтобы учесть все его пожелания.
- Принимая заказ, нужно быть искренним заинтересованным в этом. Как и в любом разговоре, следует смотреть человеку в глаза.
- На все претензии гостя нужно отвечать вежливо и без пререкания. В случае возникновения претензий, следует пригласить администратора.
- Официанту не следует браться за обслуживание гостя, если он не понимает его язык.
В чем заключаются функциональные обязанности официанта ресторана?
Функциональные обязанности официанта ресторана заключаются в выполнении многих процессов, которые кажутся не совсем соответствующими сущности профессии. Функциональные обязанностями официанта ресторана, которые можно назвать несоответствующими, следующие:
- Замена скатертей и салфеток, содержание зала в чистоте. - А может это должен делать обслуживающий персонал?
- Производить расчет с клиентом. – Пусть эту обязанность возьмет на себя кассир. Кассир лучше сведет реестры заказов в конце смены.
- Проводить в конце месяца переучет посуды. – Этим могут заняться посудомойки.
Что же остается официанту?
- Встречать и провожать клиентом;
- Сервировать стол;
- Обслуживать посетителей.
Что нужно знать официанту ресторана?
Есть множество сухих правил, определяемых «Должностной инструкцией», в которых строго предписывается, что нужно знать официанту ресторана. Новичку, только пришедшему в ресторан, очень нужны эти предписания. Для официанта со стажем эти предписания, с которыми он сталкивается каждый день, стают чем-то обыденным. Он знает их и машинально выполняет.
Итак, что же нужно знать официанту?
- Правила, которые соблюдаются всем персоналом ресторана;
- Ежедневное меню;
- Все инструкции соблюдения техники безопасности;
- Правила сервировки стола.
Что должен уметь официант в ресторане?
Официант в ресторане должен уметь сервировать стол и обслуживать посетителей. Эти умения составляют главные профессиональные навыки официанта, все остальное можно трактовать как необходимые условия, при которых сверкают главные.
Официанту ресторана, нужно знать, что его работа не терпит оплошностей. Если это произошло, добросовестное обслуживание сгладит все недочеты, которые мог допустить официант.
Разумеется, годы работы по одной специальности приводят к тому, что у официанта могут выработаться и свои правила в обслуживании клиентов, но доброжелательное отношение к клиентам, должны быть у всех официантов. Именно доброжелательность и составляет престиж заведения и именно быть доброжелательным, пожалуй, главная из обязанностей официанта в ресторане.