Нетрудно догадаться, что профессиональные качества официанта связаны не только с умением подавать напитки и закуски. Личные качества официанта уходят далеко за пределы еды и затрагивают знания в области продаж, маркетинга, имиджа и декора.
Всему этому, конечно же, возможно научиться. Ключевые навыки и умения официанта помогает развивать опыт и желание расти в своих профессиональных качествах.
Профессиональные навыки официанта
Официант, работает всю трудовую биографию на улучшение профессиональных качеств и приобретение новых. Не зря в резюме, в разделе Профессиональные качества официанту нужно указывать такие, которые мгновенно создадут его образ. Причем, следует сразу учитывать маленькую особенность: «Не следует хитрить, представляя себя, как официанта, в лучшем свете. Работодатель все равно найдет способ убедиться в подлинности написанного.
Итак, профессиональные качества официанта, которые характеризуют официанта, как специалиста, можно определить следующими положениями:
- Официант начинается с умения сервировать стол по правилам этикета и правильной подачи блюд.
- Официант, как никто другой, напоминает королей, для которых соблюдение этикета, было делом чести. Специалист оказывается негласно посвященным в «королевский» этикет. Он обязан не просто знать, а и применять правила этикета в своей работе.
- Специалисту пригодится в работе осведомленность об особенностях приготовления блюд в ресторане, о сочетаемости различных продуктов и напитков.
- Официант должен уметь (по требованию клиента) рассказать, как приготовлено данное блюдо. Без знания специфических особенностей кухни данного заведения специалист не ответит на вопрос клиента.
- Для обслуживания класса люкс специалист должен владеть английским разговорным языком.
- Официант должен уметь находить общий язык и уметь общаться с людьми. Его профессиональное дело обслужить клиента так, чтобы он захотел вернуться в данное заведение еще раз.
В случае поиска работы, чтобы разместить положения «профессиональные качества официанта» в резюме, любому специалисту необходимо знать некоторые специальные формулировки, так называемые «штампы». Это следующие выражения:
- Имею опыт того-то … (далее следует перечисление);
- Общее представление о том-то…
- Владею определенными навыками, а именно…
- Знаком со с тем-то и, тем-то…
Как оценивают личные качества официанта?
Работодатели, безусловно, оценивают личные качества официанта, да и сам специалист должен придавать оценке свой опыт. Ведь у каждого официанта, как у человека, имеется множество качеств, который характеризуют его как личность. В личные профессиональные качества официанта можно отнести:
- Аккуратность в сервировке стола, в подаче блюд;
- Особое отношение к клиенту: внимательное, приветливое, доброжелательное;
- Умение угодить клиенту, найти с ним контакт.
Какие профессиональные навыки официанту нужны в работе?
Официант – молодежная профессия, но в российских «Трактирах» встречались седовласые мужчины в белоснежных рубашках с бабочками, которые с первого взгляда вызывали у посетителя желание, чтобы его обслужил именно этот официант. Вот такой человек, Официант с большой буквы должен стать образцом для подражания.
Какие же профессиональные навыки официанта были у этого человека?
- Наверное, он умел «приворожить» к себе посетителя, то есть, был крайне коммуникабельным.
- Исполнительность, дисциплинированность не видна простому посетителю, а видна начальству. А вот пунктуальность, внутреннее спокойствие и старательность непременно оценит посетитель.
- Умение общаться с клиентом, быть предельно внимательным вежливым. Клиент делает заказ. Задача официанта выполнить его в точности.
Как можно охарактеризовать навыки и умения официанта?
К навыкам и умениям официанта можно отнести:
- Умение сервировать стол (сюда же отнесем уборку столов после ухода клиентов: замену скатертей, салфеток).
- Официант должен уметь принять заказ, проследить, чтобы у клиента было все так, как он желает. Если необходимо, охарактеризовать то или иное блюдо, посоветовать напитки.
- В обязанность официанта входит формирование окончательной суммы заказа, произвести расчет с клиентами.
Словом, профессия официанта имеет свои особенности.