Повышать свою квалификацию нужно всем. И для современных кельнеров рынок образовательных услуг предлагает большой выбор. Можно пойти на тренинги для официантов ресторана, можно поучиться повышению продаж и среднего чека, а можно пройти и психологические тренинги.
Функционирование ресторана в наши дни превращается не просто в бизнес, а в серьезный бизнес, которым управлять достаточно сложно. Чтобы облегчить задачу, нужно проводить систематические тренинги для официантов ресторана, сетевого кафе и любой другой точки. Каждое купленное клиентом блюдо зависит от стараний персонала. Для этого существуют тренинги по продажам для официантов.
Виды тренингов для официантов
Тренинги для официантов можно разделить на несколько видов:
- Тренинги для новичков – вводное обучение;
- Тренинги для официантов, состоявшихся как специалисты;
- Тренинги-обучения по меню.
Первый вид тренинга помогает вновь прибывшим работникам освоиться в своих обязанностях и начать выполнять свою работу качественно.
Второй вид охватывает правила работы в ресторане и подходит для всех официантов потому, что учит сервировать стол, обслуживать клиента.
Тренинги по меню проводятся в системе двух циклов, а именно - первый знакомит с принципами ориентации в системе приготавливаемых рестораном блюд; второй помогает изучить каждое блюдо, его состав и способы подачи блюд на стол.
Тренинги для официантов заканчиваются всеобщей аттестацией, которая показывает, как сотрудники усвоили материал тренинга, взяли ли они его в свою профессиональную копилку и используют ли его в работе.
Тренинги для официантов ресторана
Сегодня «официант» - это не тот человек, который просто качественно обслуживал гостя. Сегодняшний официант – это:
- человек, умеющий красочно и образно излагать свои мысли, которого можно назвать «мастером слова»;
- человек, который умеет продать множество блюд, а, значит, официанта можно сравнить с опытным продавцом;
- человек, который умеет вести отношения с людьми – значит, тонкий психолог.
Тренинги для официантов ресторана – составляющие овладения официантом профессиональным мастерством. Человек с подносом в руках по-новому смотрит на свою специальность и понимает, что он не зря решил посвятить себя работе официантом.
Действенны ежедневные тренинги, на которых отрабатывается и запоминается участником какой-то один момент работы или же тот момент смены, где официанту пришлось тяжело.
Практикуются и тренинги выходного дня, но учеником не очень хочется использовать свой выходной для работы, даже если потраченное время пойдет во благо.
В целом же, тренинги для официантов ресторана влияют на качество их работы, причем, официанту не надо находиться на обучении долгое время. Тренинг учит официанта создать позитивное настроение клиенту, расположить его к хорошему заказу, что соответственно увеличит количество продаж официанта и прибыль ресторана.
Тренинги по продажам для официантов
На этом тренинги для сотрудников ресторана не закончились. Официантам нужно пройти тренинги по продажам для официантов, которые не только увеличат вырученные средства рестораном, а и личный заработок официанта. Такой тренинг- основной для работника сферы обслуживания, потому как он направлен на конкретную личность, на ее успех в обслуживании клиентов. На занятиях официант начнет изучать психологию обслуживания гостей. Тренинг затронет вопросы продажи. Официант станет давать нужные и тактичные рекомендации гостю, предлагая дополнительные блюда, что скажется на его выручке.
Тренинги по продажам для официантов помогут официанту избежать конфликтных случаев, иметь копилку сомнений клиента и ответов на них.
Тренинги для официантов становятся все более популярными потому, что сегодня официант должен работать качественно. В сложившемся ресторанном бизнесе действует система конкуренции. Каждый день открываются новые рестораны, между которыми идет негласное соперничество, не касающееся ценовой политики или особенностей кухни, а направлено на качество обслуживания клиента. Ведь клиент, оставшийся недовольным обслуживанием, никогда не вернется больше в это заведение. Поэтому рестораны и стремятся пригласить преподавателей для проведения тренинга, чтобы поднять уровень мастерства официанта, а, значит, и обслуживания клиента официантом. Это и составляет престиж заведения. Если действующие заведения не будут заботиться о своем престиже, то просто окажутся «на дне».
Тренинги для официантов ресторана помогают выработать и умение ладить с людьми, находить с ними общий язык. Сами официанты, которые прошли подобные тренинги, говорят, что у них появились постоянные клиенты, оставляющие положительные отзывы о работе официантов. Клиенты отмечают, что с данным официантом легко общаться, и не только общаться, а хочется попробовать те блюда, которые предлагает официант.
Таким образом, каждый официант, который желает повысить свои умения, не должен отказываться от тренинга, мотивируя тем, что за это время успеет заработать. Участи в тренингах позволит ему овладеть «секретами», которые во много раз превысят его показатель продаж и обслуживания клиентов.
Стоит ли вам пройти тренинг по продажам для официантов или какой-либо другой – решать вам и вашему работодателю, но очевидно, что рост в профессии – это не только практический опыт, но и умения, которые прививаются теорией.